Бизнес "Яндекса" не зависит от дистрибуторского соглашения с Opera

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 12 дек – РИА Новости. "Яндекс" не считает, что дистрибуторское соглашение с Opera Software, по которому сервис "Яндекс.Поиск" предустанавливается в русскоязычную версию интернет-браузера Opera, оказывает заметное влияние на бизнес компании, сообщает Digit.ru.

Как говорится в письме от "Яндекса" в адрес Комиссии по ценным бумагам США, по результатам исследования, проведенного по запросу Комиссии, дистрибуторские соглашения по включению поиска "Яндекса" в сторонние продукты, включая браузер Opera, не оказывают заметного влияния на финансовые показатели. По информации из письма, на конец 2012 года соглашение с Opera давало "Яндексу" 15% от общего числа поисковых запросов, что генерировало 10% выручки компании.

Представители "Яндекса" отметили, что доля поисковых запросов, поступающих от пользователей Opera, стабильно сокращалась в первые девять месяцев 2013 года, возможно, в результате представления российской компанией собственного браузера в четвертом квартале прошлого года.

Кроме того, по оценке "Яндекса", даже если соглашение с Opera будет прекращено, это не приведет к существенному сокращению поискового трафика с браузеров Opera, так как пользователи продолжат выбирать "Яндекс" как поисковую систему, даже если он не будет установлен в браузерах по умолчанию.

Как ранее сообщал Digit.ru, из финансового отчета "Яндекса" за третий квартал 2013 года следует, что доход компании от показа рекламы на собственных сайтах, включая страницы с результатами поисковых запросов, составил в отчетном периоде 69% от общей выручки, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 33%. Выручка "Яндекса" в третьем квартале 2013 года составила 10,22 миллиарда рублей, чистая прибыль - 4,96 миллиарда рублей.

Материал подготовлен RIA.ru

Обсудить
Рекомендуем