Поезда "Сапсан" за четыре года с начала курсирования перевезли более 10,5 млн пассажиров

Читать на сайте 1prime.ru

С момента запуска в декабре 2009 года высокоскоростных поездов «Сапсан»  перевезено уже около 10,5 млн пассажиров. Поезда пользуются огромным спросом у пассажиров, населенность поездов достигает 100%.

Поездами «Сапсан» по маршруту Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород в 2013 году перевезено около 3 млн пассажиров (что соответствует уровню 2012 г.). В том числе, в сообщении Москва - Санкт-Петербург - около 2,3 млн человек, а в сообщении Москва - Нижний Новгород - около 680 тыс. пассажиров.

Напомним, первые восемь поездов «Сапсан» с конца 2009 года курсируют по маршрутам Москва - Санкт-Петербург и с середины 2010 года по маршруту Москва - Нижний Новгород. За четыре года, прошедшие с момента запуска высокоскоростного поезда, его услугами воспользовались около 10,5 млн пассажиров.

В декабре 2011 года ОАО «РЖД» заключило контракт с концерном «Сименс АГ» на поставку восьми высокоскоростных поездов Velaro RUS («Сапсан»), а также договор на техническое обслуживание всех 16 поездов «Сапсан» на срок 30 лет. Свои подписи под документами поставили президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент, председатель правления «Сименс АГ» Петер Лёшер. Общая стоимость поставки восьми составов и  договора на их техническое обслуживание составляет около 600 млн евро.

Старт производству новой партии поездов «Сапсан» был дан 3 декабря 2012 года, а 3 декабря текущего года в Россию уже прибыл первый поезд из этой партии. До конца 2013 года ожидается поставка еще одного поезда «Сапсан». В целом, компания «Сименс АГ» планирует завершить поставку всех восьми высокоскоростных поездов, заказанных ОАО «РЖД» дополнительно, до конца  2014 года.

По мере поставки поездов, специалисты компании «Сименс» будут проводить пуско-наладочные работы, и далее часть поездов «Сапсан» будет участвовать в сертификационных испытаниях. Планируется, что в июле 2014 года будет получен сертификат соответствия на два поезда из новой партии. Далее начнется поэтапный ввод поездов в эксплуатацию. Последние поезда планируется ввести в эксплуатацию в начале 2015 года. Таким образом, парк высокоскоростных поездов ОАО «РЖД» увеличится вдвое.

Отличительная особенность этих поездов заключается в наличии функции движения сдвоенных составов, что позволит увеличить провозную способность без увеличения числа пар поездов. Поэтому, новые восемь составов, позволят удовлетворить высокий потребительский спрос на поездки высокоскоростными поездами в сообщении Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород. Модель Velaro RUS («Сапсан») основана на платформе Siemens Velaro.

Платформа адаптирована под российские условия эксплуатации совместными усилиями немецких и российских специалистов. При разработке «Сапсана» было получено более 60 совместных патентов на технические решения.  Поезда разработаны с учетом экстремальных погодных условий, в том числе и температурных  (от -40 до +40 градусов по Цельсию), и уже продемонстрировали высочайший уровень надежности, точности и бесперебойной работы.

Длина каждого поезда Velaro RUS («Сапсан») из 10 вагонов составляет 250 метров. Поезд рассчитан на 514 пассажиров.

 

 

 

 

 

Обсудить
Рекомендуем