МОСКВА, 17 дек - РИА Новости. Рост стоимости одной поездки в московском метро приведет к более эффективному расходованию средств московских налогоплательщиков, при этом права подавляющего большинства потребителей с увеличением цен в данном случае не ущемляются, считает председатель Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.
С 1 января разовая поездка в московской подземке обойдется в 40 рублей, билет на две поездки — в 80 рублей. Повысится стоимость поездок и на наземном общественном транспорте. При этом цена "длинных" проездных не увеличится.
"На мой взгляд, повышение цены на одну-две поездки абсолютно оправдано. Сама технология бесконтактных карт в силу обстоятельств вышла для московского бюджета достаточно дорогой, потому что серьезная часть в этой цене - это плата за чип. При этом большая часть издержек метрополитена покрывается налогами москвичей. Поэтому повышение цены на одну-две поездки - это такой способ переориентировать потребителей, которые редко используют метро, на другой вид карт", - сказал РИА Новости Янин.
Он добавил, что сохранение стоимости на одну поездку в метро в размере 30 рублей является неэффективным расходованием средств московских налогоплательщиков. Кроме того, Янин пояснил, что практически во всех мегаполисах цена на одну-две поездки в метро выше, чем на большее число поездок.
"С этой точки зрения никакого ущемления прав потребителей не допущено", - сказал эксперт.
По его словам, для 95% москвичей никакого повышения в целом нет – это, как считает эксперт, очень хороший сигнал. Он напомнил, что те, кто редко пользуется метрополитеном, могут приобрести пополняемую карту, которая не сгорает.