Об этом сегодня заявил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на заседании правления компании, посвященного подведению итогов работы в 2013 году.
По его словам, холдингом выполнен ряд крупных инвестиционных проектов, направленных на повышение объемов и качества перевозки грузов и пассажиров.
В целом в текущем году введено в эксплуатацию 64,8 км новых путей, более 113 км вторых путей, 65 км электрификации, почти 152 км станционных путей. Кроме того, в плановом порядке отремонтировано 10 тыс. км железнодорожного пути.
В рамках проекта «Строительство и реконструкция искусственных сооружений» введены в эксплуатацию тоннель на 1 436 км участка Агрыз - Дружинино Горьковской дороги, первый этап Облученского тоннеля (на участке Облучье - Известковая Дальневосточной дороги), мост через р. Ница Свердловской дороги, а также 33 малых и средних искусственных сооружения и 15 объектов земляного полотна. Эти меры позволят увеличить пропускную и провозную способность инфраструктуры.
Средний вес поезда на сети железных дорог в 2013 году увеличился на 0,5% и составил 3912 тонн.
- За десятилетний период работы компании данный показатель вырос более чем на 8%, что в совокупности с ростом производительности локомотива на 16,3% свидетельствует о планомерной работе по повышению эффективности эксплуатационной деятельности, - подчеркнул Вадим Морозов.
В графике движения пассажирских поездов на 2013/14 год ускорены 234 поезда, в том числе 100 поездов сократили время в пути на более чем 1 час - на общее время 205 часов. В категорию «скорый» переведено 45 поездов.
Вадим Морозов отметил, что первоочередной задачей пассажирского комплекса в 2014 году является достойное обеспечение перевозок пассажиров в период организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.
- Большие силы и средства всей страны и нашей компании были вложены в подготовку данных мероприятий. Теперь задача - обеспечить высочайшее качество обслуживания гостей и участников этих игр, - сказал первый вице-президент ОАО «РЖД».
По его словам, работа компании также должна концентрироваться на повышении клиентоориентированности, совершенствовании системы управления и выполнении запланированных параметров деятельности в условиях не индексации грузовых тарифов и, соответственно, финансовых ограничений.