Экономика

Минздрав России отметил первые положительные результаты запрета на рекламу табака

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 18 дек - РИА Новости. Минздрав России отмечает первые положительные результаты от вступления в силу полного запрета на рекламу табака: в частности, он остановил маркетинговые механизмы, которые вовлекали детей и подростков в курение, сообщила заместитель директора департамента министерства Наталья Костенко.

Антитабачный закон вступил в силу в РФ 1 июня. Документ ввел запрет на курение во многих общественных местах, в том числе на расстоянии менее чем 15 метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, аэропортов, портов, станций метро. С 15 ноября под полный запрет попала реклама табачной продукции и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, зажигалок.

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

"Несмотря на то, что данная норма вступила в силу чуть более месяца назад, мы уже видим положительные результаты ее работы. Россияне очень редко сталкиваются именно с рекламой табачных брендов", - сказала Костенко в среду на пресс-конференции в РИА Новости.

Она добавила, что опросы, которые проводились в 2009-2012 годах, показали, что от 72% до 86% россиян уже тогда выступали за полный запрет рекламы табака.

"Этот запрет особенно важен, так как это ограждает наших детей и подростков от пагубного влияния маркетинговых усилия табачной промышленности, тем самым преграждает их раннее приобщение к курению", - подчеркнула замдиректора департамента.

РЕКЛАМУ НЕ ВСТРЕЧАЛИ

В свою очередь директор по коммуникациям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) презентовала на пресс-конференции в РИА Новости результаты опроса об отношении россиян к курению.

Более двух третей участников опроса (71%) не встречали в последнее время рекламных материалов производителей табака, причем даже среди курящих таковых большинство (62%). Немногие видели подобную рекламу в небольших магазинах недалеко от дома (8%), в киосках (7%) и в больших супермаркетах (6%), отметила Каменчук.

Согласно опросу, значительная часть россиян (45%) признала, что рекламные материалы производителей табачной продукции в общественном транспорте, торговых точках и кинотеатрах стали встречаться реже. Пятая часть опрошенных не отметила никаких изменений в количестве подобных материалов (22%) и лишь 3% стали чаще встречать рекламу табака. Не обращали внимания на изменение объемов табачной рекламной продукции 30% респондентов.

Костенко также добавила, что можно обращаться в Федеральную антимонопольную службу, если реклама табака размещена в СМИ или точках продаж. В случае, если вы стали очевидцем промо-акции с бесплатной раздачей сигарет, жаловаться следует в Роспотребнадзор.

Исследование проводилось 7-8 декабря 2013 года среди 1,6 тысячи жителей 130 населенных пунктов России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

 

Обсудить
Рекомендуем