Минтранс: Проект ВСМ Москва-Казань остается приоритетным для выделения средств ФНБ

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 19 дек - Прайм. Проект по строительству в РФ первой высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва-Казань остается приоритетным для выделения средств ФНБ, сообщил министр транспорта РФ Максим Соколов.

Власти планировали выделить 150 миллиардов рублей средств ФНБ. Однако по итогам совещания у президента финансирование проекта из ФНБ отложено до дополнительной проработки финансово-экономического обоснования. Пока освободившиеся средства планировалось направить на другие проекты.

"Проект ВСМ, как проект, который был объявлен президентом на петербургском экономическом форуме, был и остается для нас приоритетным. Поэтому он требует серьезной бюджетной поддержки помимо средств ФНБ... Видим, что в существующей бюджетной ситуации найти дополнительные источники, помимо тех, условно говоря, 150 миллиардов рублей средств ФНБ непросто, поэтому было принято решение не останавливать проект и те мероприятия, которые уже реализуются по нему", - сообщил Соколов журналистам.

Он уточнил, что речь идет о технико-экономическом обосновании, технологическом целевом аудите, определении трассировки и проведении работ по резервированию земель с субъектами федерации. Министр напомнил, что окончательная модель будет представлена в первом квартале правительству, затем президенту и потом будет принято окончательное решение.

Ранее Соколов сообщал, что, поскольку было принято решение о возможности финансирования и других транспортных проектов из средств ФНБ, то Минтранс представил их правительству на рассмотрение. Среди них объекты дорожного и железнодорожного строительства, в частности, Северный широтный ход.

Стоимость ВСМ Москва-Казань с учетом вокзальных комплексов оценивалась в 1,068 триллиона рублей (само строительство 855 миллиардов рублей), из которых 62,7% - государственные средства, 37,3% - частных инвесторов. Сейчас в России нет таких магистралей. ВСМ Москва-Казань была выбрана пилотным проектом создания высокоскоростного железнодорожного движения в России. Дорогу планируется запустить летом 2018 года, время в пути между конечными пунктами составит 3,5 часа против нынешних 11,5.

 

Обсудить
Рекомендуем