"Уралкалий" снизил выручку по МСФО в III квартале на 19%

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 19 дек - Прайм. Российский производитель калийных удобрений "Уралкалий"

снизил выручку по МСФО в третьем квартале на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 856 миллионов долларов, говорится в сообщении компании.

Третий квартал 2013 года стал для "Уралкалия" поворотной точкой: в конце июля компания изменила рыночную политику, отойдя от жесткой стратегии "цена превыше объема" и избрав более гибкий подход, когда приоритетом является либо объем, либо цена – в зависимости от рыночной ситуации. Она отказалась от продажи через совместного с "Беларуськалием" трейдера, определив единственным каналом экспортного сбыта свою структуру "Уралкалий-Трейдинг".

Выручка "Уралкалия" за девять месяцев сократилась сильнее - на 25%, до 2,47 миллиарда долларов. Чистая выручка (за вычетом расходов на фрахт, перевалку и оплату железнодорожного тарифа) за квартал снизилась на 21% - до 697 миллионов долларов, за январь-сентябрь – на 27%, до 2,045 миллиарда долларов.

В третьем квартале компания увеличила загрузку производственных мощностей до среднего уровня около 80% с 70% в первом полугодии 2013 года. Объемы производства и продаж хлористого калия в июле-сентябре практически не изменились, составив 2,7 и 2,6 миллиона тонн (годом ранее - 2,6 и 2,5 миллиона тонн соответственно). Средняя экспортная цена (на условиях FCA) снизилась на 27%, до 272 долларов за тонну.

За девять месяцев объем производства снизился на 2,7%, до 7,2 миллиона тонн, продажи - на 9%, до 6,9 миллиона тонн при сокращении экспортной цены на 21%, до 299 долларов (за рубеж было поставлено 5,4 миллиона тонн). Себестоимость по итогам девяти месяцев составила 54 доллара за тонну.

"В июле-августе на рынке продолжалась стагнация, в первую очередь, вследствие сезонного затишья, и во-вторых, поскольку покупатели реагировали крайне осторожно на изменяющуюся конъюнктуру рынка. Однако с приближением осеннего сезона внесения удобрений мы стали наблюдать восстановление спроса в основных сельскохозяйственных регионах – таких как Китай, Индия и Бразилия", - прокомментировал и.о. гендиректора компании Виктор Беляков, чьи слова приводятся в сообщении. Он также отметил, что "Уралкалий" сохраняет лидерство в мировой калийной отрасли.

 

Обсудить
Рекомендуем