Международная конференция «КПГ 2013» прошла в Москве 18 декабря

Читать на сайте 1prime.ru

18 декабря состоялась международная конференция «КПГ 2013», организованная «КРЕОН ЭНЕРДЖИ». В мероприятии приняли участие компании «Газпром», «Роснефть», «ЛУКойл», «КамАЗ», а также представители Правительств субъектов РФ - Владимирской, Воронежской, Рязанской, Ульяновской, Оренбургской, Ярославской областей, Краснодарского и Камчатского краев, республики Коми, ЯНАО. Конференция прошла при поддержке компаний Э.ОН, GE Oil&Gas, Аналитического центра при Правительстве РФ, общероссийской общественной организации «Деловая Россия» и НП «Объединение автопроизводителей России».

В приветственном слове глава «КРЕОН ЭНЕРДЖИ» Фарес Кильзие отметил, что использование в нашей стране природного газа в качестве моторного топлива должно расширяться. Этому вопросу было посвящено совещание под руководством Владимира Путина, состоявшееся 14 мая 2013г. Своевременное исполнение всех данных поручений позволит получить альтернативу бензину, дефицит которого к 2030г. составит более 4 млн т. Ресурсная база и проверенные технологии перевода двигателей на газ дают необходимые предпосылки для успешного развития данного направления. Однако пока устойчивый спрос на такую технику отсутствует из-за слабо развитой инфраструктуры, в том числе системы заправочных сетей и доставки топлива. Ключом к успеху, по мнению г-на Кильзие, является низкая стоимость компримированного природного газа (КПГ) и рост доверия потребителя к словам и действиям исполнительной власти в этой отрасли.

Германия в числе прочих стремится к активному использованию КПГ вместо традиционных видов топлива. Об этом рассказал Андрэ Шуманн, руководитель департамента Э.ОН Глобал Коммодитиз. Лидерами европейского рынка на данный момент являются Италия и Украина. Наблюдается отход от перевода машин с бензина на газ, большей популярностью пользуются новые заводские автомобили с газовыми двигателями.

Об опыте развития рынка газомоторных топлив рассказал главный специалист «Газпром экспорт» Евгений Пронин. Компания рассматривает возможность строительства сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) вдоль сухопутной части газопровода «Южный поток». «Не исключено создание газозаправочной системы вдоль «Южного потока», его береговой части», - сказал г-н Пронин. Добавив, что на рынке газомоторного топлива (ГМТ) в Европе, объем которого к 2020г. может достичь 45 млрд кубометров в год, на долю «Газпрома» может приходиться 15 млрд кубометров. На заседании 12 декабря правление «Газпрома» приняло к сведению информацию о деятельности компании по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива за рубежом. Особое внимание будет уделено развитию рынков ГМТ в странах-участницах проекта «Южный поток».

Руководитель отдела развития бизнеса «Фольксваген Груп Рус» Вассил Ставрев рассказал об основной дилемме российского рынка КПГ - начинать ли развитие отрасли с создания инфраструктуры или стимулировать потребительский спрос. Объективно, российская действительность пока не готова принять легковой автомобиль на ГМТ - нет ни заправочных станций, ни сервисный центров, да и стоимость страховки на порядок отличается от бензинового аналога. Вот почему «Фольксваген» не спешит предлагать российским покупателям машины на КПГ.

На рынке грузовых автомобилей ситуация кардинально отличается. По словам заместителя гендиректора по продажам и сервису «КамАЗ» Евгения Пронина, газовое топливо использует практически весь модельный ряд грузовиков, спецтехники и автобусов. Компания планирует реализовать в 2014г. в России до 1500 автомобилей, работающих на КПГ.

Полная версия итогов конференции «КПГ 2013» будет опубликована в ближайшее время на сайтах www.creonenergy.ru и www.rcc.ru

Обсудить
Рекомендуем