Cетевые ритейлеры стали интересоваться российскими городами с населением 200-350 тыс человек

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 19 дек - РИА Новости. Города России с населением 200-350 тысяч человек наконец-то начали интересовать сетевых ритейлеров, заявил в четверг в ходе "круглого стола" управляющий партнер компании Colliers International Николай Казанский.

"Наконец-то пошел спрос про города с населением 200-350 тысяч человек. Операторы и ритейлеры готовы туда идти", - сказал он. Эксперт отметил, что миллионники и полумиллионники уже давно пользовались спросом у таких ритейлеров, как Zara. А города с меньшим населением казались им более рискованными.

По словам Казанского, сейчас городов с населением в 200-350 тысяч человек в России порядка 40, из них 25 - "живые" и еще 10-15 рискованных. "Если говорить о 70 тысячах, то это могут быть ресурсные регионы, вроде Нового Уренгоя", - добавил он.

Эксперт добавил, что в Москве, на которую сегодня приходятся 17% от общего товарооборота России, обеспеченность качественными торговыми площадями все еще недостаточна - по этому показателю российская столица отстает от многих городов-миллионников России, например Санкт-Петербурга, Самары и Екатеринбурга, а также от столиц стран Восточной Европы.

Обеспеченность торговыми площадями составляет в Москве 349 квадратных метров на тысячу человек. "В Москве можно удвоить количество проектов торговой недвижимости", - считает Казанский. Согласно данным Colliers International, объем нового предложения в Москве в 2013 году составило 178 тысяч квадратных метров, а по планам 2014 года он составит 641 тысячу квадратных метров, что сопоставимо с вводом 2009 года. В целом по РФ, по подсчетам экспертов, предложение торговой недвижимости планируется на уровне 1,65 миллиона квадратных метров.

Обсудить
Рекомендуем