Правительство решилось использовать средства Фонда национального благосостояния для «разгона» экономики, подразумевая поддержку инфраструктурных проектов. Объем ФНБ на 1 декабря составил 2,922 трлн руб., согласно положению о фонде, инвестировать можно до 40% его средств. Фонд уже спасал экономику в 2008-ом – 25% его средств были размещены до 2020 года на депозитах ВЭБ, чтобы банк смог кредитовать бизнес.
ФНБ должен остаться «подушкой безопасности», но в нынешних условиях «держать резервы только в виде ценных и бумаг и так называемых живых денег на банковских счетах, конечно, уже недостаточно», заявил президент. В настоящее время около 30 проектов содержится в лонг-листе претендентов на софинансирование из ФНБ. Уже утверждены проекты развития Транссибирской магистрали («Транссиба») и Байкало-Амурской магистрали (БАМа), строительство Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье. В очередь за деньгами встали Московский авиаузел, РФПИ, «Россети», «Русгидро» и «Росатом».
Экс-министр финансов Алексей Кудрин предостерег от вложения средств ФНБ в проекты, не доказавшие свою окупаемость – например, «Транссиб» и БАМ. Тем не менее задач у ФНБ все больше: 18 декабря Путин сообщил, что Россия разместит в украинских гособлигациях часть резервов ФНБ в размере $15 млрд (около 0,49 трлн руб.).