КАЗАНЬ, 27 дек - РИА Новости, Наталья Спиридонова. ОАО "КАМАЗ"
"Если в среднем КАМАЗ осваивал 4 миллиарда рублей в год, то теперь нужно перейти к 12 миллиардам. И это будет не освоение бюджета, а активная работа с инвестициями", - сказал Когогин в предновогоднем интервью журналистам корпоративных СМИ.
Он считает, что нельзя покупать ни одного нового станка, если они сразу не будут работать с максимальной нагрузкой, давая качественный продукт. "Нужно изменить отношение и к уже имеющемуся оборудованию. Я часто слышу, что оно у нас устаревшее. Но если оно обеспечивает должный уровень качества - на нем нужно работать и ни в коем случае не идти по пути: все старое вырежем и выбросим", - сказал Когогин.
Он поделился планами на 2014 год. "Бизнес-план принят. 43 тысячи автомобилей - это небольшой рост к уровню нынешнего года. Но мы не ждём позитивных изменений в экономике: стагнация, рецессия ощутимы повсюду. Очень тщательно работаем с продавцами и с производством над внутренней частью модельного ряда", - рассказал Когогин.
Он также сообщил, что по новым моделям автозавод рассчитывает выйти на темп выпуска восемь автомобилей в сутки, а в год произвести их порядка 2-2,5 тысячи. Вслед за магистральным тягачом КАМАЗ-5490 (М1842), созданным совместно с компанией Daimler Trucks, планируется сборка тягача 6х4, бортового автомобиля на его агрегатной базе. "Тремя-четырьмя моделями пока ограничимся", - заявил Когогин.
Основными акционерами КАМАЗа являются госкорпорация "Ростех" (49,9%), Sberbank CIB (24,53%), Daimler (11%), KAMAZ International Management (4,25%), Европейский банк реконструкции и развития (4%), Decodelement Services Ltd (2,73%).