Усманов назвал покупку акций Facebook одной из лучших своих инвестиций

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 27 дек - РИА Новости. Бизнесмен Алишер Усманов считает приобретение акций соцсети Facebook до ее первичного публичного размещения одной из лучших своих инвестиционных сделок, заявил он в интервью телеканалу «Россия 24».

Как сообщал Digit.ru, Facebook провела IPO на бирже Nasdaq в мае 2012 года, разместив акции по цене 38 долларов за бумагу. По данным Bloomberg, продажа бумаг соцсети в ходе ее IPO принесла Усманову почти 1,5 миллиарда чистой прибыли, что эквивалентно 10-кратной отдаче от его первоначальных инвестиций.

«Facebook - это уникальная компания для интернет-сообщества, и вообще с точки зрения рыночных размещений. Я считаю эту сделку одной из лучших в своей инвестиционной истории, успех там был очень большой», - заявил Усманов, добавив, что на момент покупки он прогнозировал рост капитализации Facebook до 50-100 миллиардов долларов.

Однако, отмечает он, брать Facebook за образец для других компаний и прогнозировать аналогичный успех, нельзя. По словам бизнесмена, он изначально рассматривал вложение в Facebook как чисто финансовые инвестиции как для себя, так и для компании Mail.Ru Group, крупнейшим акционером которой он является.

«Эти инвестиции (в акции Facebook и других западных интернет-компаний - ред.) позволили нам в тяжелое время не затрагивать основной бизнес, производственные активы того же «Металлоинвеста» и «Мегафона», - заявил Усманов.

Как сообщал Digit.ru, компании Mail.Ru Group на момент ее IPO в октябре 2010 года принадлежало примерно 2,4% акций Facebook, однако в сентябре этого года Mail.Ru Group продала остававшиеся у нее до этого времени 14,2 миллиона (0,52%) акций социальной сети.

Нынешняя рыночная капитализация Facebook оценивается в 140,6 миллиарда долларов. Однако, отметил бизнесмен, котировки акций интернет-компаний, включая Facebook, отличаются большой волатильностью.

«Как только они (Facebook - ред.) занялись реальной монетизацией, возможно, они стали терять в каком-то качестве продукта. Но монетизация дает фундаментальные показатели, которые помогают акциям держаться на высоком уровне», - говорит Усманов, отмечая, что баланс между уникальностью сервиса и выгодой от монетизации всегда будет проблемой для интернет-компаний.

Обсудить
Рекомендуем