МОСКВА, 16 янв - Прайм. Авиакомпания "Россия" временно отстранила от выполнения полетов по просьбе, содержащейся в телеграмме Росавиации, нескольких пилотов, проверяемых на предмет получения подложных свидетельств о прохождении летной подготовки, рассказал представитель перевозчика.
Причиной своей просьбы надзорное ведомство указало идущее в данный момент расследование по факту прохождения этими пилотами обучения в учебном центре "Крылья Невы". По более раннему сообщению "Росавиации", в этом центре работал Андрей Кочарыгин, подозреваемый в незаконной выдаче пилотских свидетельств, сертификат центра был аннулирован в апреле 2013 года, уточняло ведомство.
Росавиация проверит учебные авиацентры на предмет выдачи поддельных летных свидетельств >>
ПРОВЕРКА ПИЛОТОВ
Росавиация также направила в конце декабря директиву в территориальные органы гражданской авиации о проведении тщательной проверки данных о лицах - сотрудниках и учащихся авиационных учебных центров, которые могут быть причастны к незаконной выдаче и получению свидетельств коммерческого пилота и пилота-любителя, сообщало ведомство.
"Основанием для отстранения пилотов стало разбирательство по факту возможного изготовления подложных документов о прохождении подготовки пилотов в этом центре", - подтверждает представитель авиакомпании.
Но даже наличие всех документов не является единственным условием для допуска к полетам. Летчики должны пройти ряд процедур, подтверждающих уровень их квалификации. Кроме того, этот уровень необходимо регулярно подтверждать, говорит собеседник "Прайма".
Например, каждые полгода пилоты проходят теоретическое тестирование, компьютерный тест (порядка 100 вопросов), тест на тренажерах. Раз в год - линейную проверку в рейсовых условиях (а капитаны экипажа - каждые 6 месяцев) на аварийном тренажере "суша", два раза в год на аварийном тренажере "вода". Раз в три года пилот подтверждает знание английского языка (если у него 4-й уровень ИКАО), отмечает уже представитель "Аэрофлота" (в эту группу входит и "Россия").
Все данные по тренировкам заносятся в специальную информационную систему, она же отслеживает сроки окончания и годность пилотов к полетам. Если что-то просрочено, пилоту невозможно распечатать полетное задание, а значит – совершать полеты, добавляет он.
СК УПОЛНОМОЧИЛ
Впервые проблему озвучил представитель СК Владимир Маркин, который в середине декабря заявлял, что многие пилоты получили по сути фиктивные свидетельства. Это касалось прежде всего небольших авиакомпаний.
Он пояснял, что в рамках расследования уголовного дела по факту крушения самолета "Боинг-737" в Казани в ноябре, при котором погибли 50 человек, СК проводит обыски в Росавиации. По словам Маркина, у следствия возникли сомнения в законности деятельности авиационного учебного центра, где командир самолета Рустем Салихов "якобы получил свидетельство пилота коммерческой авиации".
После этого СМИ со ссылкой на материалы СК сообщали, что подозрение следствия пало еще на 70 пилотов, которые работают в крупных авиакомпаниях. Больше всего их было в "России" - 8 человек. Но в списке подозреваемых были и пилоты "Аэрофлота", "ЮТэйра", "Уральских авиалиний".
Источник, знакомый с ходом расследования, рассказал "Прайму", что некоторые претензии СК уже не подтверждаются. Например, один из пилотов, который обучался в "Крыльях Невы" и, по данным следствия, работает в "Аэрофлоте", пару лет уже как не сотрудник авиакомпании. Другой поступил в "Аэрофлот" год назад и пока не был допущен к полетам - проходит переобучение.