Роялти могут заменить коммерческими правами на рейсы для российских авиакомпаний

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 16 янв - Прайм. Компенсационные платежи (роялти) за пролет над Россией, которые платят иностранные перевозчики, могут быть заменены на получение "зеркальных" прав российскими авиакомпаниями, сообщил агентству "Прайм" источник, знакомый с ходом переговоров РФ и ЕС, которые состоялись в четверг.

Например, за право выполнять рейс Москва-Токио-Лондон British Airways будет "платить" допуском на такой же рейс российской компании. Большинство участников рынка, как с российской стороны, так и с европейской, высказались за это предложение. Против был "Аэрофлот"

, добавил собеседник "Прайма".

Представитель "Аэрофлота" от комментариев отказался. Но источник, близкий к компании, заявил, что озвученная схема сложно реализуема и выглядит абсурдной. "Да и компаний, способных конкурировать на равных с крупнейшими европейскими перевозчиками, в России нет", - уточнил он.

Представитель Минтранса, комментируя переговоры рабочей группы по воздушному транспорту Россия – ЕС отметил, что результатов пока нет.

Стороны обсудили визовые формальности для членов экипажей российских и европейских авиакомпаний, предоставление информации европейскими авиакомпаниями в соответствии с российским законодательством, возможность назначения европейского перевозчика в рамках соглашений о воздушном сообщении, а также согласованные принципы по транссибирским перелетам, отметил он.

"Аэрофлот - Российские авиалинии" унаследовала право получать роялти от "Аэрофлота - Советских авиалиний", собиравшего эти средства в интересах СССР. Сумма роялти – до сих пор объект гостайны. Эксперты называют коридор от 200 до 500 миллионов долларов в год.

Россия обещала отменить роялти в рамках переговоров по вступлению в ВТО с января 2014 года. Но затем увязывала это с позицией Европы по ETS - платой за выбросы парниковых газов самолетами, пролетающими над Евросоюзом.

Обсудить
Рекомендуем