Скандал с Eviterra может привести к росту цен на авиабилеты в агентствах на 7%

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 24 янв – Прайм, Екатерина Соболь. Две крупнейшие российские авиакомпании -  "Аэрофлот"

и "Трансаэро"
- в январе из-за скандала с онлайн сервисом  Eviterra, разослали агентствам письма, где запретили продавать билеты по ценам ниже, чем на их сайтах, следует из этих писем, которые есть в распоряжении "Прайма".

До сих пор одним из инструментов агентского бизнеса была именно игра на комиссионных, которые включены в стоимость перевозки - от 0,1% до 22%. За счет уступок в комиссионных, билеты у агентств получались ниже цен авиакомпаний, обычно на 7%, рассказывают источники "Прайма" на рынке.

БИЛЕТЫ СО СКИДКОЙ И БЕЗ

В первые дни 2014 года более шести тысяч билетов "Аэрофлота", "Трансаэро", "Ютэйр"

, "Сибири", приобретенных через популярный онлайн-сервис Eviterra оказались аннулированными. Выяснилось, что компания, которая выступала субагентом, не выплатила прямому агенту перевозчиков - "Авиа центру" более 100 миллионов рублей. В рамках разбирательства, назначенного на 24 февраля в столичном арбитраже, сумма претензий "Авиа центра" в адрес Eviterra составляет уже 167,5 миллиона рублей.

Это заставило перевозчиков предпринять  ряд превентивных мер. "Сибирь", "Аэрофлот" и "Трансаэро" запретили агентствам под угрозой расторжения договора продавать билеты ниже цены указанной на сайте, а "Трансаэро" - еще и давать скидки за счет комиссионных. Похожие письма агенты получили и от других, даже иностранных перевозчиков, например, "Чешских авиалиний", сообщает источник "Прайма" в билетном агентстве.

"Решение было принято и разослано агентствам 10 января 2013 года после событий с агентством Eviterra, вследствие которых наша авиакомпания понесла ущерб", - сообщила в своем Twitter гендиректор "Трансаэро" Ольга Плешакова. По данным источника "Прайма" в авиакомпании потери составляют около 16 миллионов рублей. "Аэрофлот" и "Сибирь" свои потери не озвучивают.

"Предоставляя скидку ниже официального тарифа, агентства собирают деньги. Цель такого демпинга – либо привлечь инвестиции, либо собрать выручку и погасить долги за счет увеличения оборота", - говорит генеральный директор холдинга "ВИП-сервис" и глава комиссии по транспорту Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.

"Так авиакомпании, защищая пассажиров и агентов от недобросовестных поставщиков, предотвращают демпинг, который, как показала история с Eviterra, ведет к приостановке деятельности и неисполнению обязательств перед клиентами. Кроме того, они блокируют вход на рынок для мошенников", - добавляет он.

ИЗМЕНИТСЯ ЛИ РЫНОК?

Но источник "Прайма" в билетном агентстве утверждает, что игра на комиссионных - один из основных инструментов агентского бизнеса.

"Раньше авиакомпании на своем сайте закладывали в стоимость билета комиссию агентам (от 0,1% до 22%), которая считается от тарифа. Когда на сайте авиакомпании и агента цена одинакова, это значит что с продажи и агент и авиакомпании получат одинаковую комиссию", - объясняет источник.  По его оценкам, обычная скидка была порядка 7% в сравнении с тарифом, опубликованном на сайте авиакомпании.

"Чтобы привлечь клиента и нарастить оборот многие агенты давали скидку от этой комиссии, тем самым сокращая собственное вознаграждение, но заметно увеличивая объемы и обороты. Подспорьем в этом вопросе может являться снижение цены за счет кросс-курсов валют (например, при переводе из украинской гривны в рубли)", - добавляет он.

Тем не менее, он считает, что эта шумиха имеет лишь временное явление. "Так или иначе, текущий рыночный механизм предусматривает деление прибыли с клиентом, вот именно поэтому скидки никуда не уйдут", - уверен собеседник "Прайма".

Впрочем, и гендиректор "Трансаэро" не исключает варианта, что правила будут изменены.

"За прошедшие две недели в авиакомпанию "Трансаэро" обратилось всего одно агентство в связи с введенными ограничениями, с которым вопрос решается путем предоставления соответствующих гарантий со стороны агента. Директорат продаж авиакомпании готов отработать эти вопросы со всеми прямыми агентами. А также готовы рассмотреть обращения организаций, с которыми у нас нет юридических агентских соглашений по данному поводу", - пишет Плешакова.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем