"Трансконтейнер" в 2013 году сократил перевозки на 2%

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 29 янв - Прайм, Надежда Фролова. Объем перевозок ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО "Трансконтейнер"

в 2013 году сократился на 2% по сравнению с 2012 годом, до 1,454 миллиона TEU, сообщила компания.

"Динамика перевозок была обусловлена, главным образом, падением объемов операций во внутреннем сообщении, частично компенсированным ростом объемов в международном сообщении", - поясняет компания.

Внутренние перевозки за 2013 год составили 727,4 тысячи TEU (снижение на 8,3%), экспортные - 360 тысяч TEU (рост на 1,9%), импортные - 266,9 тысячи TEU (рост на 7,9%), транзитные - 100,1 тысячи TEU (рост на 11,2%).

По итогам 2013 года объем доходных перевозок сократился на 0,7% и составил 1,113 миллиона TEU. Доля компании в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД по итогам 2013 года оценивается на уровне 47% по сравнению с 50,4% в 2012 году.

ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ

За четвертый квартал прошлого года снижение перевозок "Трансконтейнера" составило 0,3% - до 380,3 тысячи TEU. Такие результаты оператор объясняет сокращением перевозок во внутреннем сообщении и почти полной компенсацией ростом контейнерных перевозок в международном сообщении.

Внутренние перевозки в четвертом квартале 2013 года сократились на 4,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 192,7 тысячи TEU, экспортные выросли на 1,3% - до 92,8 тысячи TEU, импортные сократились на 2,2% - до 67 тысяч TEU, транзитные выросли на 39,1% - до 27,8 тысячи TEU.

Основными причинами снижения объемов во внутреннем сообщении "Трансконтейнер" называет усиление конкуренции "в условиях низких темпов роста внутреннего рынка, а также концентрацию компании на более динамичном рынке перевозок в международном сообщении".

"Сокращение перевозок собственных порожних контейнеров компании на 7,9% также внесло свой вклад в сокращение общего объема перевозок в отчетном квартале", - отмечает оператор.

ПЕРЕВОЗКИ В КАЗАХСТАНЕ

Объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО "Кедентранссервис", дочерней структурой "Трансконтейнера" в Казахстане, в 2013 году вырос в 9,5 раза и составил 228,4 тысячи TEU.

В частности, перевозки в четвертом квартале составили 65,1 тысячи TEU (рост почти в девять раз). Такую динамику российский оператор объясняет значительным увеличением парка вагонов в оперировании в течение 2013 года.

ПЕРЕРАБОТКА КОНТЕЙНЕРОВ НА ТЕРМИНАЛАХ

Переработка контейнеров на терминалах "Трансконтейнера" на сети РЖД в 2013 году сократилась на 7,6% - до 1,319 миллиона TEU. При этом объем переработки среднетоннажных контейнеров снизился на 78,7%.

В четвертом квартале была обработана 341 тысяча TEU (снижение на 6%). "Снижение в основном обусловлено продолжающимся выбытием среднетоннажных контейнеров (СТК). Объемы переработки СТК в четвертом квартале 2013 года сократились на 86,3% по сравнению с аналогичным периодом 2012 года", - говорится в сообщении.

По предварительным данным, объемы переработки контейнеров в Казахстане на терминале Достык "Кедентранссервиса" в 2013 году выросли на 45% - до 119 тысячи TEU, в четвертом квартале - сократились на 25,5%, до 28 тысяч TEU.

Переработка неконтейнерных грузов на терминалах "Кедентранссервиса" составила по итогам года 3,5 миллиона тонн и 0,9 миллиона тонн в четвертом квартале, продемонстрировав годовые темпы роста 17,2% и 15,1%, соответственно.

ПОРОЖНИЙ ПРОБЕГ И ОБОРОТ

Показатели порожнего пробега контейнеров и фитинговых платформ в 2013 году составили 30,5% против 35,9% годом ранее и 6,7% против 7,5%, соответственно. Улучшение в "Трансконтейнере" объясняют оптимизацией использования подвижного состава и сокращением издержек.

Показатель оборота платформ в 2013 году практически не изменился и составил 13,7 против 13,3 дня. Рост оборота контейнеров по итогам 2013 года - 27,1 против 23,1 дня - "отражает общее ухудшение конъюнктуры рынка в течение года".

"Трансконтейнер" эксплуатирует более 25,5 тысячи фитинговых платформ, свыше 60 тысяч крупнотоннажных контейнеров, располагает 46 собственными терминалами во всех грузообразующих центрах РФ, управляет контейнерным терминалом "Добра" на границе Словакии и Украины, контролирует 67% частного оператора сети железнодорожных терминалов в Казахстане "Кедентранссервис".

РЖД принадлежит 50% плюс две акции "Трансконтейнера", которые планируется внести в объединенную транспортно-логистическую компанию стран ТС; группе FESCO, основным акционером которой является "Сумма", - 23,7%, НПФ "Благосостояние" - более 10%, ЕБРР - 9,25%.

 

Обсудить
Рекомендуем