"Ростех" создает систему продажи авиабилетов

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 31 янв - Прайм. Госкорпорация "Ростех" разрабатывает проект по размещению баз данных по авиаперелетам в России и создает единую национальную расчетную информационную систему бронирования авиабилетов, пишет в пятницу газета "Коммерсант" с ссылкой на источники на авиационном и туристическом рынках.

Изданию в госкорпорации сообщили, что разработка российской системы бронирования ведется в соответствии с программой правительства, принятой в 2010 году по инициативе Минтранса. В проекте участвуют предприятия "Ростеха" и участники рынка, разрабатывающие современные информационные системы. Правительство инициировало проект для соблюдения интересов государственной безопасности и обеспечения контроля над информационными потоками в сфере гражданской авиации.

По данным Транспортной клиринговой палаты, российские авиакомпании предоставляют свои услуги через глобальные дистрибутивные системы: отечественную "Сирену Трэвел", испанскую Amadeus, американские Travelport и Sabre. Авиакомпании продают напрямую из инвенторных центров, функционирующих при GDS, 30% билетов, остальные 70% распространяются через агентов, использующих терминалы GDS.

Данные о перевозках хранятся в инвенторных центрах, серверы которых расположены за рубежом (кроме "Сирены Трэвел"). Источники газеты говорят, что национальная инвенторная система создается, чтобы в первую очередь обеспечить информационную безопасность данных пассажиров, в том числе государственных лиц.

В "Ростехе" сообщили газете, что систему выстроят с использованием облачных технологий хранения данных, что упростит, ускорит и удешевит трансакции. Система будет унифицирована с теми, что используются на данный момент.

Объем вложений в проект не раскрывается. По данным источников "Коммерсанта", инвенторный центр оценивается в 1 миллиард рублей, его создание займет три-пять лет. Система будет разработана с нуля, хотя в дальнейшем возможно использование в ней технологий "Сирены". Авиаторы, отмечает издание, не горят желанием менять иностранные системы бронирования на российский аналог.

 

Обсудить
Рекомендуем