Бюрократическая ошибка заставила авиакомпании сократить поставки новых самолетов

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 3 фев - Прайм, Екатерина Соболь. Российские авиакомпании вынуждены остановить обновление своего парка либо терять сотни тысяч долларов из-за того, что чиновники не успели продлить постановление о беспошлинном ввозе иностранных самолетов в рамках Таможенного союза.

В пятницу члены Евразийской экономической комиссии (орган управления ТС) обсудили проект документа, который освобождает российские авиакомпании от ввозных пошлин на иностранную технику. Однако он еще не согласован и не подписан, сообщил представитель ТС.

"По новой редакции документа нулевой пошлиной будут облагаться все самолеты на 110-300 пассажирских кресел", - добавил представитель комиссии.

"Предельный срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, в отношении таких самолетов составляет 5 лет со дня помещения под таможенную процедуру временного ввоза и, соответственно, продлится до конца 2021 года", - добавил он.

Он также уточнил, что с момента подписания и вступления в силу должно пройти 30 дней. По прогнозам авиакомпаний, процедура может начать действовать где-то в конце марта - начале апреля.

НАТОЛКНУЛИСЬ НА БЮРОКРАТИЮ

Начиная с 2010 года от ввозных пошлин (до 31 декабря 2013 года) были освобождены самолеты российских авиакомпаний от 111 до 160 кресел и свыше 219 кресел с условием, что авиатехника ввезена на срок не более чем 34 месяца. В обычном режиме ввозные пошлины на иностранную авиатехнику в России составляют 20% от стоимости самолета.

Члены ТС – Белоруссия и Казахстан успели продлить документ, освобождающий их авиакомпании от таможенных платежей, правда, в рамках своих юрисдикций. По решению комиссии ТС от 25 сентября самолеты перевозчиков Казахстана и Белоруссии таможенными пошлинами не облагаются.

Документ подписали вице-премьеры стран-участниц союза. Россия в этом документе не упоминалась. Только в конце ноября Минпромторг, как представитель интересов российского авиапрома, согласился на продление временного ввоза иностранных самолетов до 2017 года.

Однако успеть провести все процедуры до 31 декабря российские власти, в отличие от соседей по Таможенному союзу, не смогли. В итоге, российские авиакомпании уже теряют деньги.

ОСТАНОВИТЬ НЕЛЬЗЯ

Пока авиакомпании решают проблему каждая по-своему. Некоторые приняли решение ввозить самолеты с существующими пошлинами и не пересматривать график поставок. Это "Аэрофлот"

и "ЮТэйр"
. "Потери "Аэрофлота", который уже ввез два самолета – порядка 500 тысяч долларов. "Но если принятие документа опять затянется, то убытки могут значительно вырасти", - говорит источник в авиакомпании.

К слову, в мае "Аэрофлот" должен запустить лоукостер "Добролет". Для начала выполнения полетов у него должно быть в парке, минимум, восемь самолетов.

Другие перевозчики решили остановить поставки. Источник в одной из авиакомпаний сообщил, что сейчас речь идет о примерно шести самолетах, которые могли бы быть ввезены в страну, но продолжают стоять в ангарах за рубежом.

Поставки, например, остановила "Трансаэро"

. "Понятно, что на уровне руководителя правительства никаких противодействий продлению быть не может: Белоруссия и Казахстан уже продлили. Они освобождены, а российские компании дискриминированы", - недоумевает источник в этой компании.

По его прогнозам, перевозчиков освободят от пошлин, когда документ вступит в силу: в конце марта – начале апреля. "Мы должны были ввозить воздушные суда, которые приходят по контракту этого года Boeing-767 и 737-800. Но мы приостановили процесс, в противном случае мы просто заплатили бы  деньги за воздух. Благо, мы можем повременить с поставками, хотя, это тоже ущерб. Лизингодателям-то мы платим с января", - говорит собеседник.

В авиакомпаниях не исключают, что ситуация, вопреки их ранее озвученным планам - снизить за счет ряда бизнес-инструментов стоимость авиабилетов, может подхлестнуть рост цен. По прогнозу гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, которым он поделился с "Праймом" в рамках интервью еще в ноябре, отсутствие документа освобождающего от таможенных сборов иностранную технику может привести к росту стоимости авиабилетов на 15-20%.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем