Пока слишком рано делать выводы о том, что в 2014 году автомобильный рынок сожмется

Читать на сайте 1prime.ru

В январе по сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация новых легковых и легких коммерческих автомобилей снизилась на 5,8% до 152 662 шт. (по сравнению с декабрем 2013 года снижение составило 42,2%). Об этом сообщила вчера Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Хотя январь - традиционно самый слабый месяц года из-за длительных выходных, мы связываем падение продаж отчасти с завершением - уже в декабре - государственной программы субсидирования автокредитов. Высокие продажи декабря (годовой рост на 4,4%), скорее всего, забрали на себя часть объемов январских продаж, т. к. граждане предпочитали приобретать автомобили до Нового года и (или) воспользовались субсидированными кредитами.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года реализация автомобилей Sollers (под торговыми марками SsangYong и УАЗ) в России упала на 25,3% до 3 600 штук. Продажи автомобилей Ford (производства СП Ford Sollers) снизились на 33,2% на фоне слабых объемов реализации Ford Focus (снижение на 2 360 штук). Продажи других моделей Ford, напротив, выросли на 240 штук, что мы в основном связываем с реализацией внедорожников (Ford Explorer и Kuga). Мы полагаем, что столь слабые результаты объясняются высокими показателями продаж за декабрь, а также высокой базой сравнения в январе 2013 года в том, что касается продаж Ford и SsangYong. Группа ГАЗ показала 20%-е падение продаж третий месяц подряд, скорее всего, из-за того, что госсубсидии распространялись только на самые дешевые версии ее флагманской модели Газель Next. В пресс-релизе АЕБ подтвердила, что по-прежнему ожидает стабилизации рынка в ближайшее время.

Наше мнение. В целом результаты не стали неожиданностью с учетом слабой конъюнктуры автомобильного рынка, а также активных маркетинговых действий в декабре в сочетании с завершением государственной программы субсидирования автокредитов, из-за чего, по нашему мнению, часть потенциального январского спроса была удовлетворена уже в декабре. Поскольку январь обычно самый слабый месяц года, мы полагаем, что пока слишком рано делать выводы о том, что в 2014 году рынок сожмется. Мы ожидаем, что результаты за февраль и март дадут более точное представление о динамике рынка на год. Соответственно, наш прогноз роста на текущий год в 0-3% остается без изменений. Не исключено, что программа госсубсидий автокредитов может быть возобновлена в этом году, что окажет поддержку отрасли. Тем не менее улучшение общей макроэкономической динамики в стране было бы значительно более мощным катализатором.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем