Государство может профинансировать 20-30% стоимости Ту-204 СМ его покупателям

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 27 фев - Прайм. Бюджет РФ в качестве субсидий может возместить потенциальным заказчикам Ту-204 СМ 20-30% стоимости этого самолета, сообщил "Прайму" замминистра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

По его словам, себестоимость производства машины сначала будет слишком высока. Без субсидий самолет не будет привлекательным для заказчика. "Если на покупку самолета будут найдены покупатели (ими могут стать силовые ведомства в рамках консолидированного госзаказа, авиакомпания Red Wings и Иран), они получат субсидии. Размеры выплат и их статус обсуждаются", - отметил он.

"Собственно, для Ирана проект Ту-204 СМ и создавался. Интеллектуальные права на двигатель Ту-204 СМ (ПС-90А2), частично принадлежавшие американской Pratt & Whitney выкуплены", - объясняет замминистра.

Контракт "Объединённой авиастроительной корпорации" с Ираном на эти самолеты несколько лет назад был фактически заблокирован госдепом США. Страна ввела запрет на поставку всего американского в Иран. Ранее источник "Прайма", близкий к КБ "Туполев" сообщал, что финансирование проекта ТУ-204 СМ прекращено. По данным замминистра, НИОКР данного самолета, действительно, окончены. В таком виде самолет может уже производиться.

Ту-204СМ – глубоко модернизированный вариант Ту-204 "классики", использующий два новых двигателя с повышенными показателями ресурса и надежности. Самолет также оснащен новой вспомогательной силовой установкой ТА-18-200М, цифровой системой кондиционирования воздуха, системой регулирования давления. В сравнении с базовым самолетом на 10-12% улучшена топливная экономичность и эксплуатационная технологичность новой модели. Ту-204СМ сможет находиться в воздухе около девяти часов.

О том, что Россия обратилась к Ирану с предложением изучить возможность приобретения Ту-204 СМ, в воскресенье сообщило иранское агентство Fars News. Цена в предложении составляет 35 миллионов долларов, что дешевле относительно западных Boeing и Airbus.

 

Обсудить
Рекомендуем