Правительство вновь обсудит систему продления срока службы грузовых вагонов

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 4 мар - Прайм. Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович в четверг проведет очередное совещание по продлению срока службы старых вагонов, сообщает во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники в РЖД и среди вагоностроителей.

По словам источников газеты, поводом послужила просьба главы РЖД Владимира Якунина к вице-премьеру от 26 февраля - пересмотреть предложенную правительством процедуру продления. В конце января на совещании у Дворковича ведомствам, РЖД и НП СОЖТ, было поручено подготовить позицию по продлению срока службы старых вагонов при условии их модернизации с сертификацией.

Якунин пишет, что и предлагаемые варианты, и действующая система могут привести к многомиллиардным убыткам операторов, в частности, крупнейших "Федеральной грузовой компании" и "Первой грузовой компании", вагоноремонтных предприятий и монополии. По варианту СОЖТ, допускающему продление срока службы в 1,5 раза, затраты ФГК и ПГК в 2014–2019 годах составят около 93,5 миллиарда рублей, говорится в газете.

"Второй вариант, утвержденный под вашим председательством в апреле 2013 года и разрешающий сегодня продление лишь на один год, обойдется ФГК и ПГК в 148,9 миллиарда рублей", - отмечает Якунин.

Еще дороже, по его мнению, продление с модернизацией, которое поддержало правительство. Расходы операторов он оценил в 139,6 миллиарда рублей, еще 12,8 миллиарда рублей потратят вагоноремонтные предприятия, из-за закрытия некоторых из них ежегодная выручка РЖД сократится на 12 миллиардов рублей, а чистая прибыль — на 1,2 миллиарда рублей.

Наиболее приемлемым Якунин считает предложенный им же компромиссный вариант, при котором для продления срока службы вагонов достаточно провести капремонт. Это позволит сохранить долгосрочный спрос на продукцию производителей и снизить затраты операторов (для ФГК и ПГК — до 87 миллиардов рублей), отмечается в газете.

 

Обсудить
Рекомендуем