Глава ФАС не видит сложностей в появлении частных локомотивов на российских ж/д

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 12 мар - Прайм. Глава ФАС Игорь Артемьев не видит сложностей в появлении частных локомотивов на путях общего пользования в России.

Сейчас почти весь российский парк локомотивов находится у РЖД . Процедура получения разрешения для выхода на пути общего пользования частного локомотива достаточно длительная. Планируемая либерализация рынка локомотивной тяги, которая является частью реформы железнодорожного транспорта, позволит упростить все процедуры.

"А почему можно частными пилотами управлять из диспетчерской, а из диспетчерской РЖД нет возможности управлять частными локомотивами? Слушайте, это просто нежелание делиться доходами монополистической структуры, которая пытается выжать из своего монополизма максимум. На самом деле я не считаю вопрос либерализации рынка тяги сложным. Он просто запутан специальным образом", - сообщил Артемьев в интервью, опубликованном в среду в газете "Коммерсант".

По его словам, в вопросе либерализации рынка локомотивной тяги позиция ФАС однозначна: отдать локомотивы частным компаниям и оставить систему безопасности РЖД.

"Вот пример — мы летим на частном самолете, приземляемся на государственную взлетно-посадочную полосу, мы идем на частном пароходе и швартуемся к государственному причалу. Почему здесь коллапса не возникает? Вся инфраструктура государственная — рельсы, шпалы, тоннели, все остается у РЖД", - добавил глава ФАС.

Артемьев отметил, что не видит подвижек в вопросе либерализации тяги. "Я обрадовался, когда Владимир Владимирович Путин сказал Владимиру Якунину в октябре на совещании в Тобольске: "над этим подумайте". А то, по моему мнению, реформа РЖД остановилась, а по некоторым направлениям и повернулась вспять", - считает глава ФАС.

 

Обсудить
Рекомендуем