МТС пожаловался в ФАС на "Мегафон" за отказ передать номера абонентов МВД в рамках MNP

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 26 мар – Прайм. Федеральная антимонопольная служба получила жалобу от МТС

на ОАО "Мегафон"
из-за отказа передать сотовые номера абонентов МВД по процедуре MNP (сохранение номера при смене оператора), сообщили агентству "Прайм" в пресс-службе ФАС.

Антимонопольное ведомство рассмотрит жалобу в течение месяца, уточнила представитель ФАС.

НА ЧТО ЖАЛУЕТЕСЬ

Пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников подтвердил факт подачи жалобы. По его словам, МТС в декабре выиграл конкурс ФКУ "Главный центр связи и защиты информации МВД РФ" на оказание услуг сотовой связи более 1,1 тысячи абонентов центрального аппарата МВД в 2014 году. МТС предложил за контракт 17,7 миллиона рублей, "Мегафон" - 19,3 миллиона рублей.

Одним из условий контракта было сохранения существующей номерной емкости. Около 1 тысячи номеров МТС уже обслуживал в течение нескольких лет, а 29 номеров принадлежали "Мегафону" и должны были перейти в МТС по принципу MNP.

По словам Солодовникова, МТС направил в "Мегафон" две заявки на перенос номеров (31 декабря и 4 января), однако "Мегафон" отклонил их на основании того, что номера абонентов МВД, предназначенные для переноса, не соответствовали номерам "реальных" абонентов "Мегафона". Между тем, указывает Солодовников, списки подлежащих переносу номеров МТС получил от МВД.

В результате МТС не смог перенести эти номера из сети "Мегафона" и начать их обслуживание. "МТС был вынужден расторгнуть госконтракт с МВД по соглашению сторон, потому что не мог обеспечить перенос 29 номеров", - отметил представитель МТС. Дата расторжения была назначена на 31 марта, чтобы ведомство не лишилось мобильной связи в период проведения Олимпийских игр.

Конкурс содержал, в том числе, необходимость сохранения номеров фиксированной связи, следует из письма МТС руководству МВД (копия есть в распоряжении "Прайма"), в котором объясняются причины невозможности оказания услуг. В то же время, сейчас законодательством не предусмотрена возможность переносимости номеров фиксированной связи.

Этот вопрос можно было решить путем переадресации, говорят в МТС. "О том, что конкурс содержит условие переноса фиксированных номеров, МТС узнал только после того, как выиграл конкурс и получил от МВД список номеров для обслуживания. Этот вопрос можно решить с помощью переадресации звонков с этих номеров на номера МТС", - сказал Солодовников.

Он также сообщил, что МВД провело новый тендер, в котором MNP не было обязательным условием. В качестве условия была обязательная переадресация номеров "Мегафона" и "Ростелекома". Тендер выиграл "Мегафон" как единственный участник конкурса. МТС не принимал участия в тендере, поскольку не получил информацию о номерах "Мегафона" для организации переадресации вызовов.

СЛОЖНОСТИ С ГОСЗАКАЗЧИКАМИ

"Мегафон" был готов передать номера МВД еще в декабре и сразу после объявления итогов торгов предлагал МТС совместную работу над корректным оформлением заявки, но "не был услышан", говорит руководитель по связям с законодательной и исполнительной властью "Мегафона" Дмитрий Петров. По его словам, заявка на перенос номеров поступила в "Мегафон" в ночь 31 декабря и была некорректна. "Отказ системы по ней был обоснованным и мы готовы дать пояснения на запросы контролирующих органов", - сказал Петров.

"Мы готовы к конструктивному диалогу с МТС по этой и другим заявкам. "Мегафон" не препятствует передаче любых клиентов, в том числе крупных заказчиков", - добавил он.

Пресс-секретарь "Вымпелкома"

(торговая марка "Билайн" Анна Айбашева сообщила, что компания тоже участвовала в первом тендере МВД.

По ее словам, у "Вымпелкома" не возникает сложностей при переносе номеров госзаказчиков. "В настоящее время нам удается решать совместно с партнерами по рынку возникающие трудности при портации госзаказчиков к нам. А при портации от нас мы стараемся идти навстречу нашим клиентам, не создавая дополнительных препятствий, осознавая важность беспрерывного оказания услуг органам государственной власти, силовым структурам и другим субъектам", - сказала Айбашева.

Это уже не первая проблемная ситуация, связанная с применением MNP в отношении госзаказчиков. Самым громким случаем стала ситуация с номерами абонентов Совета Федерации. Госконтракт на обслуживание парламентариев в 2014 году выиграл "Мегафон", однако он не смог обеспечить перенос номеров, которые ранее обслуживал МТС. "Мегафон" утверждал, что МТС не отдавала ему номера. МТС, в свою очередь, говорил, что "Мегафон" был технически не готов взаимодействовать через базу данных перенесенных номеров и его заявки были составлены некорректно.

В результате "Мегафон" пожаловался на МТС в ФАС, которая возбудила дело. Рассмотрение намечено на начало апреля.

Обсудить
Рекомендуем