Чистая прибыль "СГ-транса" в 2013 г выросла в 2,8 раза -

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 31 мар – Прайм. Чистая прибыль "СГ-транса", одного из ведущих операторов российского рынка грузовых железнодорожных перевозок, по данным управленческой отчетности, в 2013 году выросла в 2,8 раза по сравнению с предыдущим годом и составила 878 миллионов рублей, сообщила компания.

Выручка "СГ-транса" в 2013 году выросла на 46% - до 20,1 миллиарда рублей, EBITDA увеличилась на 52% - до 6 миллиардов рублей, рентабельность по EBITDA выросла до 30% с 29% в 2012 году. Чистый долг по состоянию на 31 декабря 2013 года составил 28 миллиардов рублей по сравнению с 10,7 миллиарда рублей на 31 декабря 2012 года.

Увеличение обязательств по чистому долгу компания объясняет в первую очередь финансированием инвестпрограммы (примерно 4,7 миллиарда рублей) и обслуживанием кредита Газпромбанка (12 миллиардов рублей), который был привлечен для финансирования выкупа доли в "СГ-трансе" "Финансовым альянсом" в ходе реструктуризации.

"СГ-транс" в январе завершил процесс объединения с ЗАО "Финансовый альянс", которое стало конечным этапом реструктуризации транспортных активов АФК "Система"

. В результате создан оператор железнодорожных грузоперевозок, долями в котором на паритетных началах владеют "Система" и ее партнер по "Финальянсу" Unirail.

Совокупные объемы грузоперевозок "СГ-транса" выросли в 2013 году на 69% - до 18,8 миллиона тонн, совокупный грузооборот - на 72%, до 32,3 миллиарда тонно-километров. Около 60% контрактов "СГ-транса", говорится в сообщении, являются долгосрочными со средним периодом около 8 лет.

ПАРК И CAPEX

Парк под управлением "СГ-транса" в 2013 году вырос на 20%, или на 5,202 тысячи вагонов по сравнению с предыдущим годом, и составил 31,665 тысячи единиц.

Согласно презентации, речь идет 394 единицах, приобретенных в собственность, 2,572 тысячи единиц - в лизинг, 2,028 тысячи - арендованных вагонов. На конец отчетного периода подвижной состав в управлении "СГ-транса" включал в себя 68% собственных вагонов, 26% взятых в лизинг и 6% арендованных.

Компания в 2013 году вложила в приобретение подвижного состава 5,818 миллиарда рублей (4,668 миллиарда рублей заимствованные средства, 1,150 миллиарда рублей - собственные), в приобретение 100% "Башнефть-Транса" - 92 миллиона рублей, в капремонт существующего парка, развитие информационных технологий и инфраструктуры - около 270 миллионов рублей.

В целом объем инвестиций "СГ-транса" в 2013 году вырос на 19% и составил 6,185 миллиарда рублей.

ПЛАНЫ

"Компания планирует продолжать выполнение своей инвестиционной программы в 2014 году, но общая сумма инвестиций при этом будет зависеть от рыночной обстановки и стоимости приобретаемого подвижного состава", - говорится в презентации к отчетности.

"СГ-транс", добавляется в пресс-релизе, планирует продолжить увеличение вагонного парка за счет покупки вагонов большей кубатуры, а также сделок M&A. Компания планирует сфокусироваться на поиске возможностей для наращивания масштаба бизнеса и управлении операционной эффективностью.

"2013 год был достаточно сложным для сектора грузовых железнодорожных перевозок. Вместе с тем для "СГ-транса" он стал годом успешной реорганизации бизнеса и построения крепкой платформы для его дальнейшего развития", - приводятся в сообщении слова президента "СГ-транса" Алексея Тайчера.

"В будущем я вижу "СГ-транс" диверсифицированным универсальным оператором, одной из ведущих компаний сектора железнодорожных перевозок, предоставляющей широкий комплекс услуг, в том числе в области ремонтного сервиса", - добавил он.

 

Обсудить
Рекомендуем