РЖД по-прежнему считают вагоны УВЗ не отвечающими критериям инновационности

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 3 апр - Прайм. ОАО "РЖД" по-прежнему отказывается признавать инновационными вагоны, произведенные НПК "Уралвагонзавод" , и считает преждевременным отзыв писем из ФСТ об их недостатках, сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо первого вице-президента РЖД Вадима Морозова к главе УВЗ Олегу Сиенко.

Морозов отмечает, что продукция не отвечает критериям инновационности (улучшенные характеристики по межремонтному пробегу, грузоподъемность и т. д.), а несмотря на заявления УВЗ об устранении неполадок, этого сделано не было.

На рабочей встрече представителей завода, РЖД и железнодорожных операторов 28 февраля были представлены материалы Всероссийского НИИ железнодорожного транспорта (принадлежит РЖД), где говорилось, что вместо 500 тысяч километров, которые должен пройти вагон до отправки в ремонт, "расчетный безопасный пробег" продукции УВЗ составляет всего 56 тысяч.

Трещины и разрушения на деталях появляются уже после 80 тысяч километров, в то время как межремонтный интервал работы обычных вагонов составляет 250 тысяч километров. Источник газеты, близкий к РЖД, отмечает, что среди российских заводов у УВЗ самая высокая доля брака в литье - 30%.

Но в УВЗ сочли выводы РЖД некорректными. Как заявил изданию заместитель гендиректора корпорации Андрей Шленский, расчеты монополии основаны на устаревших данных 2009 года, но компания с тех пор "неоднократно вносила доработки". По его словам, еще год назад у монополии не было нареканий к продукции УВЗ, а критерии инновационности списывались именно с его вагонов.

Источник газеты, близкий к УВЗ, считает, что критерии определения инновационности вагонов ВНИИЖТ непрозрачны. В качестве примера он привел ТВСЗ, который, по его словам, получил скидку раньше, чем сертифицировал полувагоны. У ТСВЗ есть тарифная скидка за пользование инфраструктурой, установленная ФСТ на уровне 3-15%, сразу на пять моделей.

 

Обсудить
Рекомендуем