Экономика

Эксперты: "Ё-мобиль" нанесет негативный удар по политическому будущему Прохорова

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 7 апр - РИА Новости. Отказ группы "Онэксим" от "ё-мобиля" стал дополнительным штрихом к снижению политического имиджа российского миллиардера Михаила Прохорова, который заявил о разработке проекта "народного" автомобиля еще в начале 2010 года, считают опрошенные РИА Новости политологи.

Группа "Онэксим" отказалась от проекта "ё-мобиля", поскольку в текущей экономической ситуации его реализация невозможна; техническая документация передана Научно-исследовательскому автомобильному и автомоторному институту (НАМИ) на безвозмездной основе, говорится в пресс-релизе компании. В декабре 2010 года Прохоров представил три действующих образца гибридного автомобиля, получившего название "ё-мобиль" - хэтчбэк, фургон и кросс-купе. О разработке проекта "народного автомобиля" бизнесмен заявил еще в начале 2010 года.

В основанной Прохоровым партии "Гражданская платформа" напомнили, что предприниматель вышел из бизнеса накануне выборов в Госдуму в 2011 году в соответствии с законодательством. Все проекты группы "Онэксим" непосредственного отношения к Прохорову не имеют. Он не занимается оперативным управлением и не принимает решений. При этом "ё-мобиль" в партии не считают провальным проектом, так как новая уникальная технология гибридного автомобиля разработана. Кроме того, "ё-мобиль" стал самой крупной венчурной (рисковой) инвестицией, проведенной в России за последние годы.

СНИЖЕНИЕ ИНТЕРЕСА

Президент Института национальной стратегии Михаил Ремизов считает, что Прохоров достаточно давно потерял интерес к "ё-мобилю" как к проекту, который не является успешным.

"Речь идет фактически о единственном проекте, который создавал созидательный имидж вокруг Прохорова, который был связан с высокотехнологичной индустрией, попыткой наладить серийное производство. Это был некий имиджевый проект для Прохорова, который оказался экономически и технологически несостоятельным. Это еще один аргумент в пользу уже сформировавшегося стереотипа о политической несостоятельности Прохорова", - сказал политолог.

По его мнению, все сложнее рассматривать Прохорова как политика.

"По сути, тот стартовый политический капитал, который он получил на президентских выборах, довольно удачно поучаствовав в них, уже обнулен. Пока перспектив к тому, чтобы набрать новый, не видно <…> "Ё-мобиль" – только дополнительный штрих", - добавил эксперт.

СЛИШКОМ ЭКЗОТИЧНЫЙ ПРОЕКТ

Вице-президент Центра политических технологий Алексей Макаркин согласен с коллегой в том, что Прохорова перестал интересовать проект.

"Как коммерческий проект он ("ё-мобиль") явно не удался, все-таки он оказался слишком экзотичным – начинать с нуля производство автомобиля, причем Прохоров никогда автомобильным бизнесом не занимался", - сказал политолог.

Также этот проект имел имиджевый характер, отметил Макаркин.

"Прохоров, когда его запускал, задумывался о своей общественной роли, о политической роли. Как мы знаем, потом он баллотировался на президентских выборах в 2012 году. Однако сейчас, как я понимаю, интерес к практической политике у него уменьшился, он снова стал заниматься предпринимательством – он от него отошел, когда пошел в сугубо политическую сферу, при этом, оставив за собой этот имиджевый проект с автомобилем", - пояснил эксперт.

ПОЛИТИЧЕСКОЕ БУДУЩЕЕ

По мнению Макаркина, в ближайшее время вряд ли возможно возвращение Прохорова в политику, для этого не очень много оснований.

"Он приходил в политику совсем под другие идеи в 2011 году – что мы сближаемся с Западом, что увеличится роль модернистских групп в политике, групп, совместимых с современным Западом. Сейчас ситуация прямо противоположная – востребованы совсем другие тенденции, совсем другие идеи. А быть главой небольшой оппозиционной политической организации, думаю, для него это не очень привлекательно", - сказал эксперт.

Политолог Александр Коньков отметил, что для политика в целом очень важно оставаться человеком ответственным.

"Мы хорошо помним, как идея с "ё-мобилем" формировалась и распространялась в обществе. Это был новый уникальный проект для России, для отечественной экономики и автомобилестроения. Конечно, все с интересом и надеждой восприняли ту идею, с которой Михаил Дмитриевич вышел на рынок. В данном случае отказ от имиджевого стратегического проекта создает возможности для постоянной критики со стороны его оппонентов", - сказал эксперт.

 

Обсудить
Рекомендуем