Сегодня на сетевом селекторном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подвел итоги эксплуатационной работы сети железных дорог за первый квартал 2014 года.
Он отметил, что за январь-март тарифный грузооборот увеличен на 6,7% к аналогичному периоду прошлого года, а с учетом пробега собственных вагонов в порожнем состоянии - на 7,9%.
В целом за I квартал погружено почти 294 млн тонн грузов, что соответствует аналогичному периоду 2013 года.
Владимир Якунин подчеркнул, что погрузка в направлении портов увеличена к I кварталу 2013 года на 10,8%, а к докризисному 2007 году - в 1,5 раза. С Западно-Сибирской дороги в направлении портов Дальнего Востока погрузка выросла на 34% к 2013 году и в 3 раза к 2007 году.
- Таким образом, опережающими темпами растет доля перевозок в российские порты, наиболее сложных с точки зрения технологии эксплуатационной работы, зависящих не только от эффективной организации движения поездов, но и от множества факторов, таких как развитие логистических технологий, перерабатывающая способность и оснащенность фронтов выгрузки, подход судов, погодные условия и других, - отметил глава ОАО «РЖД».
По его словам, компания выполнила в I квартале плановые задания по большинству основных качественных показателей эксплуатационной работы.
Достигнуто ускорение движения контейнерных поездов. В I квартале 2014 года их маршрутная скорость в среднем увеличена на 3,6% и составила 920 км в сутки, а в рамках реализации проекта «Транссиб за 7 суток» - 1112 км в сутки.
Пассажирооборот на инфраструктуре ОАО «РЖД» в январе-марте текущего года снижен на 5,2% к аналогичному периоду прошлого года из-за его сокращения в дальнем следовании на 7,8%. При этом в пригородном сообщении пассажирооборот увеличен на 2,5%.
Особое внимание Владимир Якунин уделил вопросам подготовки к летним пассажирским перевозкам. Для повышения качества обслуживания пассажиров президент ОАО «РЖД» поручил дополнительно открыть не менее 200 окон билетных касс дальнего следования, своевременно назначать дополнительные поезда в зависимости от существующего пассажиропотока и спроса, обеспечить качественную подготовку достаточного количества пассажирских вагонов, особенно в «пиковые» периоды.