МОСКВА, 17 апр - Прайм. Табачный концерн Philip Morris International (PMI) в январе-марте снизил поставки в РФ на 8,9% по сравнению с аналогичным периодом предыдущим годом - до 18,6 миллиарда сигарет, следует из отчета компании.
Объем российского рынка сигарет за квартал снизился на 6,7%, составив 66,9 миллиарда штук, главным образом за счет неблагоприятного воздействия акцизной политики и нелегальной торговли, уточняет компания.
По итогам 2013 года поставки Philip Morris в Россию снизились на 7%.
В первом квартале в России рыночные доли брендов Parliament, L&M и Bond Street выросли на 0,2, 0,4 и 0,4 процентных пункта - до 3,5%, 3% и 7% соответственно. В то же время доли Marlboro и Chesterfield уменьшились на 0,2 и 0,3 процентного пункта - до 1,6% и 2,9% соответственно. При этом совокупная доля Philip Morris (по данным агентства Nielsen) на российском рынке выросла на 0,5 процентных пункта в годовом выражении и 0,4 - в квартальном, до 26,7%.
Общемировые продажи сигарет Philip Morris по итогам первого квартала снизились на 4,4%, составив 195,96 миллиарда штук. Снижение было зафиксировано во всех регионах присутствия компании. Наиболее значительным оно стало на рынках Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки - на 7,2%, до 62 миллиардов сигарет. Общая выручка концерна в январе-марте снизилась на 8,8% - до 6,92 миллиарда долларов.
Philip Morris International - один из крупнейших производителей сигарет в мире. В числе брендов компании - Marlboro, L&M, Philip Morris, Chesterfield, Parliament, Muratti, Virginia Slims и другие. В России корпорация владеет тремя структурами: двумя фабриками - "Филип Моррис Ижора" в Ленинградской области и "Филип Моррис Кубань" в Краснодаре, - а также компанией ООО "Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг". Штаб-квартира компании находится в Лозанне.