М.Видео провела вчера день аналитика, в рамках которого руководство прокомментировало текущую конъюнктуру рынка, интернет-бизнес, некоторые насущные проблемы отрасли и финансовые прогнозы на этот год. Отлично сбалансированная и эффективная бизнес-модель компании и ее стратегия Omni-Channel помогают добиваться хороших результатов на вялом рынке электроники, при этом охват онлайн-продаж продолжает расширяться. Другие игроки в отрасли слабее, так что М.Видео может увеличить свою долю рынка. Финансовые прогнозы руководства на этот год не слишком отличаются от наших оценок. Наша модель не требует корректировки, и мы сохраняем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции компании с учетом выгодного сочетания привлекательной оценки и потенциала дивидендных выплат, тогда как слабый рост сопоставимой выручки уже учтен в цене акции.
- Рынок по-прежнему вялый;М.Видео выигрывает за счет слабости конкурентов. Прошлый год был довольно сложным для розничных продавцов электроники. Особенно это касается 2П13: по данным GfK, рынок сократился на 1,9% в 3К13 и на 3,0% в 4К13, М.Видео отмечает положительное влияние ослабления рубля и повышения геополитической неопределенности, т. к. это стимулировало инвестиционные покупки электроники. К тому же многие игроки находятся в сложном финансовом положении из-за убытков и крупного долга. Благодаря этому компания смогла увеличить свою долю рынка, ее выручка выросла на 10,9% в 2013 году против роста в 2,4% в целом по рынку, по оценкам GfK.
- Интернет-сегмент обеспечивает рост. Компания успешно конкурирует в сфере электронной коммерции, ее онлайн-продажи (включающие в себя доставку на дом и возможность забрать товар в магазине) выросли на 113% в прошлом году. Тем не менее покупателей по-прежнему больше всего привлекает именно посещение магазинов: 98% покупателей приходят в магазины и 97% приобретают товары в магазинах, хотя приблизительно в 80% случаев поиск товара осуществляется через интернет. Возможность забрать купленный онлайн товар в магазине привлекает все больше покупателей, и это самый перспективный аспект в работе компании, т. к. она может способствовать незапланированным покупкам в магазине в дополнение к заранее заказанным товарам.
- Прогнозы на 2014 год не стали неожиданностью. М.Видео собирается открыть в этом году 30 магазинов и добиться роста сопоставимой выручки на уровне прошлого года в условиях стагнирующего рынка. Соответственно, прогнозируемый рост выручки в 8-10% будет определяться расширением торговых площадей, а капвложения могут достичь 4,7 млрд. руб. Компания планирует удержать рентабельность по EBITDA на уровне 5,5-6,0%. Эти допущения в целом соответствуют нашей модели, корректировать которую мы пока не видим необходимости.
В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".
Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.
Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.