МОСКВА, 30 апр - РИА Новости. Керченский судостроительный завод "Залив" является единственной в России площадкой для строительства арктических судов большого водоизмещения, сообщил РИА Новости официальный представитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Кравченко.
Так он прокомментировал заявление вице-премьера Дмитрия Рогозина о том, что крымские судостроительные заводы будут участвовать в создании судов для освоения арктического шельфа. Сейчас же заказы на строительство судов выполняют верфи в Санкт-Петербурге и на Дальнем Востоке.
Освоение Арктики стало одним из магистральных направлений политики России в последние годы.
"В Крыму находится единственный в РФ судостроительный завод со стапельным местом длиной до 300 метров и шириной до 50 метров. Именно такой стапель позволяет строить супертанкеры и газовозы дедвейтом более 150 тысяч тонн", - сказал Кравченко.
Он пояснил, что использование танкеров меньшего дедвейта для транспортировки нефти и газа существенно повышает себестоимость этих продуктов и снижает конкурентоспособность российских перевозчиков в Арктике.
Кравченко также сообщил, что феодосийская компания "Море", специализирующаяся на строительстве судов на подводных крыльях, воздушной подушке и каверне, также планируется задействовать в российской судостроительной кооперации.
В настоящее время на шельф в Арктике претендуют Россия, Норвегия, Дания, США и Канада. Планы РФ по освоению Арктики тесно связаны с богатым углеводородами участком шельфа, включающим хребты Ломоносова и Менделеева, однако в начале 2000-х годов комиссия ООН отклонила заявку. В начале апреля глава Минприроды Сергей Донской доложил президенту РФ, что новая заявка будет готова уже этой осенью.