РЖД опубликовали стратегию развития холдинга до 2030 г

Читать на сайте 1prime.ru

 

МОСКВА, 30 апр - Прайм. Холдинг "Российские железные дороги" (РЖД ), который является ведущей железнодорожной компанией России и одной из крупнейших акционерных компаний в мировом транспортном секторе, опубликовал стратегию развития до 2030 года.

О подготовке обновленной стратегии в интервью агентству "Прайм" группы РИА Новости рассказывал осенью 2013 года глава совета директоров монополии Кирилл Андросов. Он говорил, что в основе стратегии - решение о том, станут ли РЖД чисто инфраструктурной компанией или транспортно-логистической.

РЖД выполняют 44,5% грузооборота и 30,6% пассажирооборота всей транспортной системы страны, обеспечивают формирование 1,7% ВВП РФ, 1,5% налоговых поступлений в бюджетную систему РФ, около 4% от общего объема капвложений в стране.

Она входит в ТОП-5 крупнейших компаний России, занимает второе место в мире и первое место в Европе по протяженности инфраструктуры в собственности, протяженности электрифицированных линий, второе место в мире и первое место в Европе по грузообороту, входит в 10 крупнейших в мире и тройку крупнейших в Европе транспортных компаний по пассажирообороту.

ОАО "РЖД" - головная компания холдинга - владеет акциями и долями 143 дочерних и зависимых обществ. Совокупная годовая выручка ДЗО составляет более 45% общей выручки холдинга.

ЦЕЛИ

"Миссия холдинга РЖД заключается в эффективном развитии конкурентоспособного на российском и мировом рынках транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов и пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования", - говорится в опубликованной на сайте РЖД стратегии.

Миссия холдинга реализуется через достижение к 2030 году ряда стратегических целей. В частности, значительное увеличение стоимости бизнеса, эффективный вывод акций ОАО "РЖД" на рынок и обеспечение устойчивого роста их стоимости, сохранение лидирующих позиций в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повышение привлекательности железнодорожного транспорта для клиентов, увеличение перевозки грузов к 2030 году на 500-800 миллионов тонн.

Холдинг также планирует войти в TOП-5 компаний Европы по объему логистического бизнеса, расширить перевозочный и логистический бизнес на Евроазиатском пространстве, обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы РФ, увеличить пассажирооборот в пригороде, дальнем и межрегиональном сообщении, реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок.

Среди целей: войти в TOП-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству и ТОП-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей России, сохранить лидирующие позиции в мире по эффективности, безопасности и качества услуг инфраструктуры, отдавать приоритет "зеленым" технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в два раза.

Стратегией определено формирование бизнес-модели по пяти ключевым блокам: перевозочный и логистический бизнес-блок, пассажирские перевозки и сервис, инфраструктура, международный инжиниринг и транспортное строительство, социальный блок.

РИСКИ И УГРОЗЫ

Ключевыми рисками реализации стратегии РЖД, говорится в документе, в основном являются внутренние ограничения и риски госрегулирования. Среди них: нехватка управленческих ресурсов для развития по всем новым направлениям, сложность перепозиционирования холдинга как эффективного поставщика логистических услуг вместо имиджа монопольного негибкого перевозчика, отсутствие госрешений в области нормативного и тарифного регулирования, сохранение инфраструктурных ограничений для роста объемов и качества перевозок.

Среди рыночных рисков компания называет неблагоприятную макроэкономическую ситуацию, экономическую стагнацию в ближайшие годы, падение сырьевых цен, опережающее развитие автодорожной и трубопроводной инфраструктуры, агрессивную политику глобальных и локальных конкурентов.

При этом отмечается, что в процессе реализации стратегических инициатив органы управления перевозочным и логистическим бизнес-блоком обеспечат управление соответствующими рисками для развития.

"Тенденции социально-экономического развития России и железнодорожного транспорта страны предопределяют глобальные вызовы, с которыми уже в ближайшей перспективе столкнется холдинг РЖД, а также риски дальнейшего эффективного развития", - пишут РЖД в документе.

Компания констатирует, что текущая и прогнозная экономическая ситуация в стране, характеризующаяся замедлением темпов роста промышленного производства, несет риски уменьшения объемов работы для холдинга.

Среди рисков указываются и недостаток инвестиций, возможное создание локальных перевозчиков и расширение парка частных локомотивов, грозящее сокращением доходов и прибыли холдинга от грузоперевозок, продажа акций "Федеральной грузовой компании" и других стратегически-значимых компаний, которая приведет к снижению доходов и росту дефицита средств на реализацию инфраструктурных проектов.

РЖД опасаются снижения конкурентоспособности железной дороги по сравнению с другими видами транспорта и дальнейшего ухода высокодоходных грузов, сокращения перевозок в дальнем следовании при снижении госсубсидий, отсутствия роста скорости дальних перевозок из-за инфраструктурных ограничений, не достижения соответствующих спросу темпов развития пригородных перевозок без создания устойчивой модели функционирования и финансирования.

"При сохранении существующих трендов развития холдинга "РЖД" разрыв между потребностями потребителей и возможностями холдинга по их обеспечению уже в ближайшее время может привести к тому, что экономика столкнется с серьезными инфраструктурными ограничениями роста. В этих условиях стратегия холдинга включает цели, задачи, мероприятия, направленные на минимизацию указанных рисков, преодоление имеющихся ограничений для развития", - отмечается в стратегии.

 

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем