Губернатор Омской области исключил McDonald’s из приоритетных инвестпроектов региона

Читать на сайте 1prime.ru

 

ОМСК, 5 мая. ПРАЙМ. Сеть McDonald’s исключена из списка приоритетных инвестиционных проектов Омской области: губернатор Виктор Назаров утвердил обновленный перечень инвестпроектов, вычеркнув из него сеть ресторанов быстрого питания, сообщили ИТАР-ТАСС в правительстве региона.

Своим решением глава региона подтвердил высказанное им ранее намерение пересмотреть перечень поддерживаемых властями инвестпроектов, среди которых значился McDonald’s.

"Я, как патриот России, против того, чтобы McDonald’s и этот американский продукт были у нас на территории Омской области. Площадки мы ему точно не дадим. Пусть сами как хотят, так и развиваются", - заявил Назаров, отвечая на вопросы журналистов.

В американской компании не смогли ИТАР-ТАСС оперативно предоставить комментарий.

Перечень приоритетных инвестиционных проектов региона утвержден в рамках стратегии развития Омской области до 2025 года. Открытие 10 точек питания сети ресторанов McDonald's было одним из них.

Сеть McDonald’s объявила о планах по строительству ресторанов в Омске еще в конце 2010 года. Компания обсуждала с властями региона предоставление преференций в выборе площадок для 10 объектов. Сеть выражала интерес к участкам в центральных районах города площадью 0,3-0,5 га под строительство ресторанов.

В начале апреля 2014 года компания McDonald's закрыла три своих ресторана в Крыму, уволив около 500 человек, после чего лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил закрыть рестораны быстрого питания McDonald's в России. Эксперты, опрошенные ИТАР-ТАСС, отмечали, что такая идея контрпродуктивна и не способствует привлечению инвестиций в страну.

McDonald's управляет сетью из 420 закусочных в России, за год их число увеличилось на 16 проц. На РФ приходится 5,5 проц общего количества ресторанов McDonald's в Европе. Корпорация McDonald's не раскрывает выручку в России. В Европе, к которой отчетность McDonald's относит РФ, доходы собственных, а не франчайзинговых, закусочных за первый квартал выросли на 3 проц до $1,925 млрд. Увеличение квартальной выручки связано с экспансией, преимущественно в России, отмечается в отчете корпорации, и "позитивными продажами во Франции, Великобритании и также в РФ".

 

Обсудить
Рекомендуем