Группа "Сумма" пытается договориться с КНР о загрузке Большого порта Зарубино в Приморье

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 20 мая. ПРАЙМ. Группа "Сумма" Зиявудина Магомедова пытается договориться с Китаем о загрузке своего перспективного проекта "Большой порт Зарубино" в Приморье, инвестиции в который могут достичь 40 млрд рублей. Как стало известно "Коммерсанту", сегодня "Сумма" должна подписать соглашение с провинцией Цзилинь о перевалке через Зарубино грузов с севера на юг Китая.

Источник издания утверждает, что власти провинции также хотят построить у себя "сухой" порт для аккумулирования грузов для Зарубино.

"Большой порт Зарубино" грузооборотом 60 млн тонн в год планируется построить в бухте Троицы в Приморском крае, в 18 км от границы с Китаем. Ключевым объектом должен стать зерновой терминал на 10 млн тонн в год, который планирует строить Объединенная зерновая компания /ОЗК, 50 проц минус 1 акция у "Суммы", контрольный пакет - у государства/. В марте ОЗК и FESCO /входит в "Сумму"/ подписали меморандум о сотрудничестве с японской Marubeni, в рамках которого объемы экспорта зерна из дальневосточных портов могут быть увеличены до 5 млн тонн в год /сейчас несколько десятков тысяч тонн/.

В Зарубино планируется и контейнерный терминал /до 1,29 млн TEU в год/, мощности для генеральных и навалочных грузов /до 35 млн тонн в год/, бункеровки и Ro-Ro-грузов /автомобильной и строительной техники, до 500 тыс. единиц в год/. Общая стоимость проекта оценена в 40 млрд рублей, из них 33 млрд рублей- деньги "Суммы", ОЗК и других инвесторов. Еще 7 млрд рублей будет выделено из бюджета в рамках ФЦП по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года. Запуск первой очереди порта запланирован на 2018 год.

Власти Цзилини, граничащей с Россией в районе Владивостока, планируют формировать грузовую базу для порта, перенаправляя через Зарубино грузопоток из северо-восточных в южные провинции страны, пояснил источник газеты". По его словам, на транзитные китайские грузы будет приходиться до 60 проц всего грузооборота порта. Какие именно компании планируют вести перевалку через Зарубино, он не уточнил, но, по его словам, интерес Китая связан с ограниченной пропускной способностью китайских железных дорог. Другой собеседник отметил, что в апреле "Сумма" провела ряд встреч с руководителями северо-восточных провинций Китая, в том числе Хэйлунцзяна и Цзилини.

 

Обсудить
Рекомендуем