РЖД просят субсидирования ставок в рамках финлизинга локомотивов

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 30 мая. ПРАЙМ. ОАО "РЖД" просит новой поддержки со стороны государства - на этот раз в виде субсидирования ставок в рамках финансового лизинга локомотивов. Монополию поддерживают поставщики в лице "Трансмашхолдинга" /ТМХ/ и группы "Синара", вместе с ними ОАО "РЖД" уже обратилось к премьеру Дмитрию Медведеву, сообщает газета "Коммерсант".

Однако, отмечает издание, профильные ведомства оценивают идею скептически, обращая внимание просителей на дефицит госбюджета, в то время как на субсидии может потребоваться до 10 млрд рублей в год в течение десяти лет.

Газете удалось ознакомиться с текстом письма, которое президент РЖД Владимир Якунин вместе с совладельцем "Трансмашхолдинга" Андреем Бокаревым и владельцем группы "Синара" Дмитрием Пумпянским 21 мая направили премьеру Дмитрию Медведеву. В письме в очередной раз говорится, что замораживание тарифов на грузовые железнодорожные перевозки снизило инвествозможности РЖД и, как следствие, планируемый объем закупок локомотивов в 2015-2016 годах сократился почти вдвое. Уже в 2015 году НЭВЗ /входит в ТМХ/ и "Уральские локомотивы" /СП Siemens и группы "Синара"/ будут загружены всего на 52 проц, отмечается в документе.

Решить проблему авторы письма предлагают через внедрение механизма финансового лизинга, причем государство должно оказать поддержку в форме субсидирования процентной ставки. Машиностроители при этом просят госсубсидии на возмещение части затрат по кредитам, полученным в 2012-2014 годах на техническое перевооружение предприятий.

Сейчас в парке ОАО РЖД около 20 тыс локомотивов, причем 75 проц - с высокой степенью износа. В 2013 году монополия купила 804 локомотива - 621 у ТМХ и 183 у "Синары", в этом году планирует приобрести 629 локомотивов, в 2015-2016 годах - по 450. В целом на это уйдет 224,6 млрд рублей.

Еще недавно в РЖД были против покупки локомотивов по лизинговой схеме, объясняя, что привлекают на рынке деньги под 5-7 проц, а лизинг обойдется дороже. Но в ноябре 2013 года менеджмент монополии сообщил, что из-за высокой закредитованности /на конец 2013 года долг компании составлял 695,6 млрд рублей/ в 2014 году привлечь займы у банков не удастся. В результате около 26 млрд рублей на закупку локомотивов РЖД рассчитывает получить в ходе размещения инфраструктурных облигаций, которые должен выкупить ВЭБ.

 

Обсудить
Рекомендуем