Evraz начал поставки РЖД 100-метровых рельс для скоростных дорог

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 2 июня. ПРАЙМ. Горно-металлургическая компания Evraz впервые поставила РЖД 100-метровые рельсы российского производства для скоростных дорог, говорится в сообщении Evraz.

Первая партия таких рельсов, произведенная на Западно-Сибирском металлургическом комбинате "Евраза" /Новокузнецк, Кемеровская область/, отгружена в адрес Октябрьской железной дороги, эксплуатирующей инфраструктуру, по которой курсируют скоростные поезда "Сапсан" и "Аллегро" на маршрутах Москва - Санкт-Петербург и Санкт-Петербург - Хельсинки.

Ранее 100-метровые рельсы для этих веток РЖД закупала за рубежом - в Японии и Австрии. В России выпускались только рельсы длиной 12,5, 25 и 50 м. Для организации скоростного движения предпочтительнее использовать длинные рельсы, поскольку они уменьшают количество стыков на трассе.

Поставки 100-метровых рельсов Evraz осуществляет в рамках 5-летнего контракта с РЖД, действующего до 2017 года включительно. Он предусматривает поставку рельсовой продукции на сумму около 90 млрд рублей, в том числе и стометровой.

Сертификат на производство рельсов для скоростных магистралей "ЕВРАЗ ЗСМК" получил в ноябре 2013 года. Они производятся в новом цехе, инвестиции в реконструкцию которого с 2009 года превысили 18 млрд рублей. ЗСМК может производить 950 тыс тонн рельсовой продукции в год, в том числе 100-метровые рельсы. В будущем Evraz рассматривает возможность поставок таких рельсов не только на российский рынок, но и на экспорт, сообщил вице-президент Evraz Илья Широкоброд, возглавляющий дивизион "Железнодорожный прокат".

Evraz - пока единственная в России и СНГ компания, которая может поставлять 100-метровые рельсы потребителю. Помимо Evraz производить 100-метровые рельсы в РФ может "Мечел"

, который летом 2013 года ввел в строй универсальный рельсобалочный стан на Челябинском металлургическом комбинате /ЧМК/. На нем можно выпускать до 1,1 млн тонн рельсовой продукции, в том числе до 500 тыс тонн 100-метровых рельсов. Но "Мечел" еще не сертифицировал такую продукцию и планирует это сделать в течение 2014 года. Согласно договору, ЧМК до 2030 года будет ежегодно поставлять РЖД 400 тыс тонн рельсовой продукции.

Общая потребность РЖД в рельсах оценивается более чем в 1 млн тонн ежегодно. С текущего года компания планирует полностью перейти на закупки рельсов российского производства.

 

Обсудить
Рекомендуем