Покупка "Яндексом" Auto.ru: статегически оправдано, но эффект стоимости неясен

Читать на сайте 1prime.ru

Вчера Яндекс (YNDX US - ДЕРЖАТЬ) объявил о договоренности купить 100% Auto.ru, одного из ведущих автомобильных интернет-порталов в России, приблизительно за 175 млн долл. Сделка должна быть закрыта в 3 кв. 2014 г. при условии выполнения ряда условий. Яндекс окажет помощь в развитии портала, доступ к которому сохранится по его текущему интернет-адресу.

Портал Auto.ru был запущен в 1996 г. и стал одним из наиболее популярных автомобильных интернет-ресурсов в России, обладая высоколояльной аудиторией. В частности, Auto.ru включает одну из самых популярных в России (наиболее популярная в Москве и входящая в тройку лучших по России) интернет-площадку с объявлениями о продаже автомобилей, как новых так и подержанных, насчитывающей порядка 400 тыс. объявлений от частных лиц и компаний. При этом информация о финансовых показателях Auto.ru не раскрывалась, и также неясно, какие темпы роста компания может показывать, учитывая, что функционал портала в последнее время практически не менялся. На конец 1 кв. 2014 г. чистая денежная позиция Яндекса составляла 0,8 млрд долл., поэтому финансирование покупки не вызовет затруднений для компании.

Покупка Auto.ru может иметь смысл для Яндекса со стратегической точки зрения, так как портал является одним из наиболее популярных интернет-ресурсов в своей нише.

В то же время, учитывая отсутствие данных о финансовых показателях Auto.ru, сложно оценить, сможет ли сделка увеличить стоимость Яндекса. Мы сохраняем в целом позитивную оценку компании, учитывая ее способность демонстрировать высокие темпы роста благодаря расширению рынка интернет-рекламы в России. При этом нельзя игнорировать риск замедления экономики, и мы считаем, что текущие цены справедливо отражают перспективы Яндекса. Мы сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ акции Яндекса.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем