СОЧИ, 22 июня. /ПРАЙМ/. ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ готовы приобрести греческие транспортные активы, если они будут освобождены от долговой нагрузки, заявил президент монополии Владимир Якунин в интервью ИТАР-ТАСС.
Ранее РЖД прошли во второй этап конкурса по приватизации греческого железнодорожного оператора TrainOSE, ремонтной компании ROSCO и порта Салоники.
"Там довольно большие долги накопились - 800 млн евро. Первоначальная договоренность - не с нами, а вообще с потенциальными инвесторами, - заключалась в том, что эти долги примет на себя правительство и с помощью Евросоюза они будут закрыты. Вот при этих условиях - да, мы можем быть заинтересованы", - сказал Якунин.
Он не назвал стоимость греческих активов, установленную независимым оценщиком, однако отметил, что она "соответствует представлению РЖД о справедливой цене".
По словам президента РЖД, в случае приобретения этих компаний сделка может быть профинансирована за счет заемных средств. "Кроме того, в случае заинтересованности российского государства, могут быть выделены дополнительные ресурсы для того, чтобы эту программу осуществлять", - добавил он.
РЖД участвует в тендере на приобретение TrainOSE и ROSCO в консорциуме с греческой компанией Gek Terna. Ранее в российской компании поясняли, что покупка порта Салоник интересна именно в сочетании с возможным приобретением TrainOSE и ROSCO "для получения эффекта от масштаба сделки и для создания сети комбинированных перевозок".
5 июня греческий фонд приватизации госимущества объявил, что заявки на тендер по приобретению 67 проц акций порта города Салоники подали восемь компаний: помимо РЖД, это германская Invest Equity Partners, японская Mitsui & Co, нидерландская APM Terminals B.V., филиппинская International Container Terminal Services, базирующийся в Люксембурге la Duferco Participation Holding, лондонская P&O Steam Navigation Company /DP World/ и турецкая Yilport Holding.