ВТБ готов предоставить "Автотор холдингу" 600 млн евро на строительство автокластера

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 2 июля. /ПРАЙМ/. ВТБ готов предоставить калининградскому "Автотор холдингу" заем на сумму до 600 млн евро для строительства автокластера в регионе, пишет сегодня газета "Ведомости" со ссылкой на представителя компании.

По данным издания, на годовом собрании акционеры ВТБ утвердили лимит на операции между банком и "Автотором" на указанную сумму.

Также с 2012 года действует соглашение между "Автотором" и Сбербанком о кредитах на 20 млрд рублей для реализации проекта. Общий объем инвестиций в создание автокластера оценивается в 150 млрд рублей, включая собственные средства автозавода, средства иностранных партнеров и привлеченные кредитные средства.

В сентябре прошлого года речь шла о стоимости проекта около 120 млрд рублей, эту сумму называл тогда президент "Автотор холдинга" Валерий Драганов. Калининградская область предоставит на проект 30 млрд рублей, рассказал газете Драганов накануне. Эта сумма осталась неизменной. Средства пойдут на строительство коммуникаций. Остальные средства делятся примерно поровну между частными инвесторами /"Автотор" и его партнеры/ и банками.

Автокластер займет отдельную площадку недалеко от действующего производства - около 1200 га. Здесь будет построено 5-6 отдельных автосборочных предприятий и около 15 заводов по выпуску автокомпонентов для них. Пока "Автотор" ведет переговоры со всеми действующими партнерами /BMW, GM, Kia и Hyundai/ и другими автопроизводителями.

Запуск автокластера запланирован на 2016 год. На этом этапе ожидается производство до 150 тыс автомобилей. К 2020 году оно может увеличиться до 250 тыс автомобилей ежегодно. "Текущая площадка действует до 1 апреля 2016 года, с этого момента предприятие переходит в режим промсборки", - говорит Драганов. До 2022 года локализация производства должна достичь 48 проц. "Действующие сборочные линии будут закрыты. Старая площадка будет использована "Автотором" для вспомогательных производств, логистических и сервисных компаний, - продолжает Драганов. - К 2016 году действующие контракты с автопроизводителями будут завершены, а вместо них планируется подписать новые соглашения по строительству мощностей в новом автокластере".

Обсудить
Рекомендуем