Швейцарская Zurich продала свой розничный бизнес в России с убытком в $300 млн

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 3 июля. /ПРАЙМ/. Швейцарская страховая группа Zurich Insurance продала розничный бизнес в РФ с убытком в 300 млн долларов. Об этом говорится в сообщении компании группы "ОЛМА", подписавшей с Zurich соглашение о приобретении розничного бизнеса общего страхования Zurich в России.

В сообщении указывается, что выручка от продажи /sale price/, полученная Zurich, составит 1 млрд рублей /около 30 млн долларов/. Нереализованные убытки от курсовой разницы /unrealized currency translation adjustment/ в размере 265 млн долларов, в настоящий момент отраженные в составе собственных средств акционеров, будут реализованы в момент продажи.

При этом в результате этой учетной операции ожидается, что транзакция будет генерировать убыток в размере 300 млн долларов, отраженный в составе прибыли за текущий период, что окажет незначительное влияние на собственные средства акционеров группы, говорится в сообщении.

Нереализованные убытки от курсовой разницы в момент продажи представляют собой переоценку инвестиций, сделанных в розничный бизнес в России после покупки страховой компании НАСТА в 2007 году, главным образом связанную со снижением стоимости российского рубля к доллару США. Уточненная сумма нереализованных убытков от курсовой разницы будет рассчитана в момент завершения сделки, который ожидается в 3-м квартале 2014 года.

 

Розничное и коммерческое страхование в ООО Страховая Компания "Цюрих", включающее в себя ОСАГО, каско, страхование имущества и страхование от несчастного случая, реализуется через агентский, партнерский и прямой каналы продаж.

 

При условии получения необходимых согласований регулирующих органов, ожидается, что сделка завершится в 3-м квартале 2014 года.

"ОЛМА" намерена в дальнейшем развивать розничный страховой бизнес в России, а также создавать собственный корпоративный страховой бизнес за счет привлечения существующей клиентской базы, говорится в сообщении страховщика.

Розничный портфель Zurich в России состоит примерно из 1,2 млн полисов, общей суммой валовой премии в 7,1 млрд рублей /за год, завершившийся 31 декабря 2013 года/.

"Данная сделка соответствует нашей стратегии на 2014 - 2016 годы. Мы осуществляем инвестиции в приоритетные рынки и одновременно проводим реструктуризацию или прекращаем операции на рынках, показатели которых хуже плановых. Объявляя результаты за 2013 год, мы заявили, что российский розничный бизнес не развивается в соответствии с нашими ожиданиями, и мы будем рассматривать различные варианты для этого бизнеса. Мы уверены, что продажа розничного бизнеса "ОЛМА" соответствует интересам наших клиентов, сотрудников и акционеров", - прокомментировал сделку гендиректор подразделения общего страхования группы Zurich Майк Кернер.

В сообщении указывается, что Zurich продолжит развивать бизнес с крупными российскими и международными корпорациями в России, в том числе в сфере страхования энергетики и финансовых рисков. С 1996 года Zurich является активным игроком на рынке российского корпоративного страхования.

 

Обсудить
Рекомендуем