МОСКВА, 9 июля. ПРАЙМ. Президент РФ Владимир Путин поручил до 1 октября утвердить для членов правления РЖД систему ключевых показателей эффективности /KPI/, связанных, в том числе, со скоростью перевозки грузов, говорится в перечне поручений главы государства, которое он подписал по итогам состоявшегося 25 июня совещания с членами правительства.
Система мотивации топ-менеджеров должна зависеть от выполнения KPI, установленных для РЖД как акционерного общества, говорится в документе. В свою очередь эти KPI предусматривают "увеличение скорости перевозки грузов и оптимизацию процессов эксплуатации порожнего железнодорожного подвижного состава". Согласно поручениям, к 1 октября должен быть разработан весь комплекс мер по повышению эффективности деятельности РЖД на этих направлениях.
Ответственными за выполнение поручения являются премьер-министр РФ Дмитрий Медведев и глава РЖД Владимир Якунин.
С инициативой разработать KPI для РЖД осенью 2013 года выступало Министерство экономического развития. "Скорость перемещения вагонов должна стать одним из ключевых показателей эффективности /KPI/ для ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/", - говорил ИТАР-ТАСС заместитель директора департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон, предлагая увязать KPI с системой долгосрочного регулирования тарифов.
"Государство вводит долгосрочные тарифы на пять лет, а менеджмент РЖД подписывается под обязательствами достигнуть определенных показателей качества и надежности, которые зависят от его работы. Например, каждый год компания должна сокращать количество "узких мест" на заданный процент, должна увеличиваться оборачиваемость вагонов, повышаться качество работы локомотивов, уменьшаться аварийность и т.д. Если компания не соблюдает эти параметры и не выполняет обязательства, то государство вводит санкции", - пояснял он ИТАР-ТАСС.
От снижения средней скорости передвижения грузов по железной дороге несут убытки грузоотправители. Из-за того, что скорость в 2013 году упала до 10 км в час против 14 км/час в 2012 году, финансовые потери грузоотправителей составили около 80 млрд рублей, сообщал замглавы профильного департамента МЭР.