Экономика

Сбербанк: ЦБ может отложить переход у инфляционному таргетированию на 2-3 года

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 10 июля. /ПРАЙМ/. Банк России может отложить на 2-3 года переход к инфляционному таргетированию, изначально запланированный на 2015 год. Такое мнение эксперты Центра макроэкономических исследований /ЦМИ/ Сбербанка высказали в опубликованном сегодня макроэкономическом обзоре " Россия: обуздать инфляцию издержек".

"Тут есть некоторая дилемма. С одной стороны, решительность, с которой ЦБ РФ следует своим первоначальным планам перейти к таргетированию с 2015 года, вызывает уважение. С другой стороны, отложив переход на 2-3 года, его можно сделать значительно более гладким за счет более низкого уровня инфляции", - указано в обзоре. Эксперты Сбербанка подчеркивают, что развитые страны переходили к режиму инфляционного таргетирования тогда, когда инфляция была рекордно низкой. В России же пока рост цен опережает целевой ориентир.

Как заявляла журналистам в начале июля первый зампред ЦБ РФ Ксения Юдаева, инфляция в РФ по итогам года может разогнаться до 6,5 проц. Изначально целевой ориентир на 2014 год составлял 5 проц.

Глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина неоднократно подчеркивала намерение перейти к таргетированию с 1 января 2015 года. В марте она прямо заявила, что ЦБ РФ не будет откладывать переход к режиму инфляционного таргетирования. "Решение о переходе на режим инфляционного таргетирования принято уже некоторое время назад. На наш взгляд, мы должны перейти на этот режим. Мы не собираемся переносить сроки, так как было уже сделано достаточно много", - отметила тогда она.

Инфляционное таргетирование подразумевает применение специальных мер, разработанных монетарными властями страны для максимального контроля над уровнем инфляции.

Обсудить
Рекомендуем