РЖД сдаст в аренду ЦППК на 15 лет всю пристанционную инфраструктуру Московской железной дороги

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 25 июля./ПРАЙМ/. ОАО "РЖД" в августе сдаст Центральной пригородной пассажирской компании /ЦППК/ в аренду на 15 лет всю инфраструктуру Московской железной дороги /МЖД/. Об этом рассказали "Коммерсанту" несколько источников, знакомых с планами монополии.

В инфраструктуру МЖД входят 2,4 тыс. платформ, 226 вокзалов, кассы, павильоны и другое имущество общей площадью 2,68 млн кв. м. Стоимость аренды составит 1,3 млрд рублей в год, или 20,4 млрд рублей за весь срок, уточняет один из собеседников, но, по его словам, в первые годы РЖД ничего не получит, сумма пойдет на реконструкцию объектов. Источник издания говорит, что до 2024 года ЦППК инвестирует в ремонт около 300 платформ и свыше 150 навесов порядка 9 млрд рублей в ценах 2013 года. Другой собеседник газеты отмечает, что в ближайшие два года ЦППК направит на ремонт 2,5 млрд руб.

ОАО ЦППК - крупнейший в РФ перевозчик в пригородном сообщении /свыше 60 проц в России/. В 2013 году ЦППК перевезла 586 млн человек и в отличие от большинства пригородных компаний прибыльна. Выручка ЦППК в 2013 году- 29,4 млрд рублей, чистая прибыль - 3,3 млрд рублей. ООО "МПК" Искандара Махмудова и Андрея Бокарева принадлежит 50 проц минус 2 акции ЦППК, по 25 проц + 1 акции - у ОАО "РЖД" и Московской области.

В РЖД и ЦППК вчера подтвердили, что идея с передачей имущества есть, но от дальнейших комментариев отказались. По словам собеседника "Комерсанта", близкого к монополии, сделка позволит РЖД сократить расходы на МЖД с 39 млрд рублей до 10 млрд рублей за 15 лет. Он отмечает, что почти никакой прибыли от передачи имущества РЖД не получит. По словам другого собеседника газеты, инициатива с арендой принадлежит ЦППК, компания хочет финансировать проект из "накопленных доходов и прибыли за предыдущий год, других источников нет". Объекты передаются без права коммерческого использования, отмечает один из источников. При этом источник в ЦППК уверяет, что инвестиции не повлияют на стоимость проезда в электричках.

По словам собеседников "Коммерсанта", передача объектов ОАО РЖД в пользование ЦППК уже согласована с мэрией Москвы.

Глава агентства "Infoline-Аналитика" Михаил Бурмистров считает, что контракт между РЖД и ЦППК выгоден в первую очередь монополии и Московской области. Но он не исключил, что ЦППК возьмет на себя своего рода социальные обязательства в обмен на выгодные условия работы с РЖД, например, по аренде подвижного состава.

Обсудить
Рекомендуем