МОСКВА, 30 июля. /ПРАЙМ/. Внешэкономбанк по-прежнему не хочет участвовать в спасении оказавшейся на грани банкротства металлургической компании "Мечел" Игоря Зюзина.
"Наша позиция не поменялась, вариант с участием ВЭБа для нас убыточный - мы не можем в этом участвовать", - заявил глава ВЭБа Владимир Дмитриев (цитата по Reuters).
За несколько часов до этого помощник президента России Андрей Белоусов заявил, что правительство придумало два варианта спасения компании, в одном из которых участвует ВЭБ.
Белоусов: Все варианты спасения "Мечела" предполагают смену собственника >>
В начале июля Дмитриев говорил, что менеджмент ВЭБа принял решение не участвовать в предлагаемых схемах спасения «Мечела», так как "предлагаемые схемы для банка убыточны".
"Мечел", в котором Зюзину принадлежит 67,42%, является одной из самых закредитованных российских компаний. В течение последних пяти лет "Мечел" привлекал большие кредиты на реализацию двух крупных инвестиционных проектов - разработку Эльгинского месторождения в Якутии и строительство рельсобалочного стана в Челябинске, а также на покупку ряда активов, в том числе за рубежом.
Новые проекты "Мечела" еще не приносят прибыль, а зарубежные приобретения оказались неудачными. Также на ситуацию в компании негативно повлиял общий спад в мировой металлургии и на рынке коксующегося угля, где цены находятся на 7-летнем минимуме.
Банкротство компании, где работают более 70 тысяч человек - нежелательный вариант для правительства, поскольку может привести к социальной напряженности в регионах присутствия "Мечела", предприятия которого являются градообразующими для нескольких моногородов.
Для основных кредиторов "Мечела" его банкротство также невыгодно и грозит убытками. Две трети задолженности горно-металлургической компании приходится на три крупнейших российских банка - Газпромбанк /около 2,3 млрд долларов/, ВТБ /1,8 млрд долларов/ и Сбербанк /1,3 млрд долларов/.