Ситуация с "Добролетом" - сигнал всем российским авиакомпаниям, летающим в Крым

Читать на сайте 1prime.ru

Вчера Аэрофлот опубликовал пресс-релиз, в котором сообщил, что его дочернее предприятие лоукостер "Добролет" прекратит операции (полеты и продажу авиабилетов) с нуля часов 4 августа. Напомним, первый рейс Добролета состоялся только в начале июня этого года. Причина прекращения операций - санкции со стороны ЕС, заставившие европейских контрагентов Добролета приостановить обслуживание компании. В частности, было прекращено оказание таких критически важных услуг, как лизинг самолетов Boeing-737-800 (по сообщению Ведомостей, контрагентом по этому контракту выступала американская BBAM), техническое обслуживание самолетов (эту услугу оказывала Lufthansa Technik), страхование (по сообщению Ведомостей, утратил силу договор перестрахования рисков, заключенный с компанией "Альфа-Страхование", в то время как сам договор страхования остается в силе) и предоставление аэронавигационной информации. Рейсы Добролета в Симферополь (до 15 сентября) и Волгоград (до 20 сентября) и обратно будут осуществляться чартерным дочерним предприятием Аэрофлота "Оренбургские авиалинии". Билеты по другим маршрутам, на которых компания пока не совершила ни одного рейса (Самара, Пермь, Уфа, Екатеринбург, Сургут и Казань), пассажиры смогут сдать, получив за них полную компенсацию.

Наше мнение. Российские авиаперевозчики сильно зависят от лизинга авиатехники за рубежом и технического обслуживания со стороны иностранных компаний (зарубежные партнеры предлагают сравнительно низкие ставки и расценки). Добролет - не исключение, хотя он работает исключительно на внутренних направлениях. Теперь, по словам экспертов, он имеет возможность подписать новые соглашения о лизинге и техподдержке с азиатскими поставщиками (в частности, китайскими), однако на это уйдет время (возможно, несколько месяцев) и могут потребоваться дополнительные расходы. Соответственно, мы полагаем, что ситуация может так или иначе разрешиться в начале ноября, когда наступит срок для пересмотра европейских санкций.

По состоянию на март Аэрофлот уже израсходовал на Добролет $20 млн. (совокупный бюджет составляет $100 млн.). Это позволяет нам предположить, что реализация данного проекта еще не завершилась и вскоре он будет подвергнут некоторой ревизии. Кроме того, Оренбургские авиалинии обладают необходимым объемом свободных провозных мощностей - этот перевозчик больше, а его пассажирооборот в первом полугодии упал на 31,4% по сравнению с показателем за 1П13.

Основной же неутешительный вывод с точки зрения подконтрольного государству Аэрофлота является то, что ситуация вокруг Добролета наглядно свидетельствует о возможных последствиях аналогичных экономических санкций для любой российской авиакомпании, летающей в Крым (включая Аэрофлот, Трансаэро и другие). Мы не учитываем Добролет в нашей модели оценки Аэрофлота, поэтому прогноз финансовых показателей последнего остается без изменений. Однако ситуация вокруг Добролета, вероятно, негативно повлияет на общий настрой инвесторов.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем