САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 5 августа. /ПРАЙМ/. За первые шесть месяцев 2014 года спрос на автомобили петербургской сборки на российском авторынке сократился на 6 процентов. Об этом сообщается в исследовании аналитического агентства "Auto-Dealer-СПб".
Отрицательную динамику демонстрируют заводы "Джи Эм" /GM/ и "Тойота" /Toyota/. Но если у японского концерна падение является символическим - всего 71 машина /минус 0,5 проц, до 16187 шт/, то у американского сокращение спроса составило 29 проц /до 30686 шт/, говорится в исследовании.
Продажи автомобилей, произведенных на заводе "Ниссан" /Nissan/, увеличились на 6 проц /до 18965 шт/, а спрос на продукцию "Хендэ" /"Hyundai"/ вырос на 1 проц /до 102754 шт/.
Что касается завода "Форд" /Ford/, который работает во Всеволожске Ленинградской области, то за полгода в целом по России падение продаж произведенных здесь автомобилей составило 54 проц /до 16992 шт/, подсчитали эксперты.
"Рост продаж продукции завода Nissan обусловлен обновлением модельного ряда на предприятии. Спрос на автомобили, выпущенные на Hyundai, пока стабилен, к тому же недавно здесь стал производиться новый Solaris, что должно обеспечить предприятию дальнейшую максимальную загрузку. Стабилен спрос и на Toyota Camry", - передал через пресс-службу генеральный директор "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин. "Что касается GM и Ford, то заводы стали заложниками окончания жизненного цикла выпускаемых на них моделей, а также того, что сроки их обновлений сдвинуты на 2015 год", - добавил эксперт.