Акции "Аэрофлота" падают на 6,5% на фоне эскалации воздушного противостояния с ЕС

Читать на сайте 1prime.ru

МОСКВА, 5 августа. /ПРАЙМ/. Акции "Аэрофлота" являются лидером снижения в ходе торгов на российском фондовом рынке во вторник. На 11.28 мск бумаги крупнейшего авиаперевозчика РФ дешевеют на 6,5% и стоят 46,86 рубля. Это минимальное значение котировок с апреля.

В понедельник "Аэрофлот" был вынужден остановить работу своего лоукостера "Добролет" на всех направлениях. Из-за санкций ЕС европейские контрагенты компании приостановили действие договоров лизинга, сервисного обслуживания и страхования самолетов "Добролета".

В качестве ответной меры российские власти могут запретить европейским авиакомпаниям летать по транссибирскому воздушному коридору, сообщила во вторник газета "Ведомости" со ссылкой на источники.

Решение пока не принято, его должно одобрить правительство, сейчас идут консультации на уровне Минтранса и МИДа.

Для полетов из Европы в Азию авиакомпании используют самый короткий маршрут - транссибирский - и платят за это деньги "Аэрофлоту". Система сложилась еще в 1970х годах и сохранилась после распада СССР. Причем инициатором оплаты воздушного коридора выступали сами западные компании, поскольку транссибирский маршрут позволяет сократить расстояние полета на 4 тысячи километров.

По словам человека, близкого к совету директоров "Аэрофлота", российская авиакомпания получает от иностранных перевозчиков около 300 млн долларов в год. Крупнейшие плательщики - Lufthansa, British Airways, Air France.

Lufthansa в курсе проблемы и обеспокоена возможными убытками, которые оцениваются более чем в 1 млрд евро за три месяца санкций, утверждает человек, близкий к контрагенту крупных европейских авиакомпаний.

По оценке вице-президента ФГ БКС Артема Аргеткина, если Россия закроет небо европейским перевозчикам, потери "Аэрофлота" составят до 30% доналоговой прибыли /EBITDA/ за год.

Главный аналитик инвестиционного департамента ВТБ24 Станислав Клещев предлагает воздержаться от покупок акций "Аэрофлота" в настоящий момент. "Остаётся открытым вопрос - готов ли сам "Аэрофлот" отказаться ещё от десятков, если не сотен, миллионов долларов "пролётных платежей" в год? В любом случае, когда в дела бизнеса начинает вмешиваться политика, лучше оставаться в стороне от такого бизнеса", - отмечает Клещев.

Обсудить
Рекомендуем