СМИ: Власти США неэффективно потратили $11 млрд долларов на развитие скоростных железнодорожных линий

Читать на сайте 1prime.ru

НЬЮ-ЙОРК, 7 августа. /ПРАЙМ/. Администрация президента США Барака Обамы за последние пять лет потратила почти 11 млрд долларов на создание в стране системы высокоскоростного железнодорожного транспорта, которая в итоге так в полной мере и не функционирует. Об этом говорится в статье, опубликованной в среду на сайте американской газеты "Нью-Йорк таймс".

"Высокоскоростные поезда должны были стать "фирменным" проектом в транспортной сфере для президента Обамы, однако США на данном направлении по-прежнему отстают от Европы и Китая, а почти 11 млрд долларов, потраченные с 2009 года на создание более быстрых пассажирских поездов, по большей части ушли в никуда", - констатирует издание.

Газета указывает, что, по мнению экспертов отрасли, основными причинами неудачи в реализации данного проекта стали стратегические просчеты Вашингтона. Так, власти США, вместо того, чтобы создавать новую систему с нуля, попытались усовершенствовать уже существующие железные дороги, оператором которых является компания "Амтрак" /Amtrak/. Как подчеркивают специалисты, при использовании уже имеющихся путей новые поезда не смогут развивать скорость больше 177 км в час. При этом, высокоскоростные японские поезда, к примеру, могут двигаться примерно в два раза быстрее.

Еще одной ошибкой администрации, с точки зрения "Нью-Йорк таймс", стало то, что выделенные средства первоначально не были направлены на развитие одного из наиболее перспективных участков - так называемого Северо-Восточного коридора - железных дорог, соединяющих города Бостон, Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор и Вашингтон. Как отмечается, именно на этом отрезке создать новую скоростную линию было бы проще всего.

В итоге, как указывает газета, администрации удалось добиться лишь очень скромных результатов. В настоящее время самыми быстрыми в США являются поезда "Амтрак" под названием "Асела" /Acela/. В среднем они покрывают лишь около 110 км в час, а максимальную скорость могут развивать на одном участке протяженностью менее 50 км - между городами Уэстерли и Кранстон, расположенными в штате Род-Айленд. Чтобы сделать поезда "Асела" такими же быстрыми, как высокоскоростные японские составы, понадобиться, по оценкам издания, около 160 млрд долларов.

Газета приводит заявление Обамы, сделанное им в 2011 году во время обращения к нации. В нем американский лидер заявил, что администрация "намерена добиться того, чтобы в течение 25 лет 80 проц жителей США получили доступ к скоростным железным дорогам". "С их помощью вы сможете добраться до нужного вам места примерно в два раза быстрее, чем на автомобиле. По некоторым оценкам, это быстрее, чем летать на самолете, так как не нужно проходить контроль", - уверял тогда президент.

"Между тем, срок Обамы подходит к концу, и как говорят некоторые эксперты, слова президента были фантазиями", - указывает "Нью-Йорк таймс".

Обсудить
Рекомендуем