ШЛИССЕЛЬБУРГ, 12 августа. /ПРАЙМ/. Многоцелевое судно "Спасатель Демидов" спустят сегодня на воду корабелы Невского судостроительно-судоремонтного завода в Шлиссельбурге /Ленинградская область/. Оно предназначено для оказания помощи терпящим бедствие судам и экипажам, ликвидации аварийных разливов нефти, борьбы с пожарами. Судно построено для Госморспасслужбы России по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта.
"Демидов" - четвертое и последнее судно серии аварийно-спасательных судов мощностью 4 МВт каждый проекта MPSV07. Верфь выполняет заказ в соответствии с госконтрактом, сообщили корр.ИТАР-ТАСС в администрации предприятия. Проектант - компания Морское инженерное бюро-дизайн-СПб. Первые три судна, построенные ранее в Шлиссельбурге, были названы именами заслуженных спасателей Карева, Кавдейкина, Заборщикова.
Габаритная длина судов серии - 73 м, максимальная осадка - 5,1 м, дедвейт при максимальной осадке - около 1171 тонны, скорость - 15 узлов. Класс Российского морского регистра судоходства.
Эти суда предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов, а также оказания технической поддержки и помощи в опасных для мореплавания и добычи морепродуктов районах и обслуживания транспортных операций в портах.
Спасатели обеспечат поиск, спасение, эвакуацию и размещение пассажиров и членов экипажей, снятие с мели и рифов аварийных судов, откачку воды из затопленных отсеков, буксировку аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Суда данного типа предназначены для проведения глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м, обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1 тыс метров.
Планируется, что "Спасатель Демидов" заступит на вахту в конце 2014-начале 2015 года.
Невский судостроительно-судоремонтный завод расположен в 40 км от Санкт-Петербурга в городе Шлиссельбурге на левом берегу реки Невы и является одним из старейших предприятий водного транспорта на Северо-Западе России. Судостроением занимается с 1952 года. Строит морские и речные суда различного типа и назначения, выполняет все виды судоремонта.