МОСКВА, 12 августа. /ПРАЙМ/. АЛРОСА
По данным издания, с начала 2015 года клиенты ежемесячно смогут закупать сырье не более чем на 20 млн долларов в текущих ценах каждый, что не превышает 5 проц от среднемесячного планового объема продаж группы АЛРОСА. "Это делается с целью снижения уровня зависимости от крупнейших покупателей", - пояснил собеседник "Ъ".
В 2013 году АЛРОСА продала алмазов почти на 4,8 млрд долларов, покупателями стали более 300 компаний. Из них только 42 имеют трехлетние контракты, срок которых истекает в конце года. Но через такие контракты в рамках программы ALROSA Alliance реализуется около 70 проц добываемого сырья. 10-15 проц алмазных продаж приходится на разовые внеконкурсные сделки /спотовый рынок/, еще столько же - на открытые торги. Камни весом свыше 10 карат реализуются исключительно на аукционах.
Большинство опрошенных "Коммерсантом" участников ALROSA Alliance отказались официально обсуждать контракты с АЛРОСА. Но один из них на условиях анонимности сообщил, что у АЛРОСА всего два-три клиента, чей среднемесячный чек может превышать 20 млн долларов. В целом же на топ-5 клиентов приходится около 14 проц продаж, и количество закупаемого ими сырья растет. "Но в основном постоянные клиенты приобретают сырье на 5-15 млн долларов в месяц, поэтому большинство даже не заметит введения лимита", - уверен собеседник газеты.
В АЛРОСА признали факт утверждения принципов клиентской политики. Вскоре компания направит приглашения потенциальным клиентам с целью проведения торговых переговоров.