Экономика

Федеральный бюджет останется профицитным при нефти дороже $100

Читать на сайте 1prime.ru

Минфин представил предварительную оценку исполнения федерального бюджета январь - июль 2014 года. Представленные данные отразили дефицит бюджета в июле, который, однако, был полностью покрыт за счет накопленного с начала года профицита. Отметим, что наибольшей вклад в формирование профицита был сделан за счет компоненты нефтегазовых доходов. Так, с начала года накопленный профицит составляет 901,4 млрд руб., что составляет 1,7% от ВВП.

Следует отметить, что Минфин внес корректировки в параметры доходной части бюджета, повысив планку по ожиданиям относительно поступлений нефтегазовых доходов и снизил прогноз по поступлениям ненефтегазовых доходов.

В отличие от заданных на начало года параметров пересмотренный бюджет предусматривает профицит по итогам 2014 года на уровне 278,64 млрд руб. против дефицита в изначальном виде в 389,59 млрд руб. Расходная часть, при этом осталась неизменной на уровне 13,96 трлн руб. Рост ожиданий относительно нефтегазовых доходов, на наш взгляд, стал возможным за счет удерживания стоимости нефти марки Urals в первом полугодии выше заложенной в бюджет цены - 93 долл. за барр.

Ввиду того что доходная часть была пересмотрена в сторону повышения, были скорректированы и объемы привлечения на внутреннем рынке, а также потенциальные доходы от продажи госимущества.

Можно отметить, что предполагаемое сокращение на конец года сальдо по привлечению ресурсов («-150 млрд руб.») по объему совпадает с ростом объема погашения государственного внутреннего долга («+159 млрд руб.»). Подобные цифры, возможно, указывают на то, что Минфин может сделать ставку на размещение инструментов с коротким сроком погашения на фоне сохраняющегося негативного отношения инвесторов к аукционам ОФЗ, которые довольно часто отменяются «в связи с неблагоприятной конъюнктурой».

Кроме того, можно отметить, что в пересмотренных параметрах федерального бюджета предусмотрено увеличение объемов бюджетных кредитов с 80,4 млрд руб. до 230,9 млрд руб. Вероятнее всего, часть ресурсов будет направлена на кредиты регионам с целью исполнения «майских указов», другая часть может быть направлена на поддержание отраслей экономики и отдельных компаний, попавших под экономические санкции США и ЕС и у которых могут возникнуть проблемы с рефинансированием внешнего долга.

Подводя итоги, можно сказать, что «новые» параметры бюджета в части дефицит/профицит, как это происходит от года к году, пересмотрены в лучшую сторону. Кроме того, основная ставка по-прежнему делается на нефтегазовые доходы, хотя ранее неоднократно декларировалось желание сократить их вес ниже планки 50%. Тем не менее в условиях плавного замедления темпов роста экономики рассчитывать на то, что ненефтегазовые доходы будут расти, как показала практика, не следует. Тем не менее при сохранении цен на нефть выше уровня 100 долл. за барр. федеральный бюджет все же останется профицитным.

В разделе "Мнения" сайта Агентства экономической информации "ПРАЙМ" публикуются материалы, предоставленные аналитиками, трейдерами и экспертами российских и зарубежных компаний, банков, а также публикуются мнения собственных экспертов Агентства "ПРАЙМ". Мнения авторов по тому или иному вопросу, отраженные в публикуемых Агентством материалах, могут не совпадать с мнением редакции АЭИ "ПРАЙМ".

Авторы и АЭИ "ПРАЙМ" не берут на себя ответственность за действия, предпринятые на основе данной информации. С появлением новых данных по рынку позиция авторов может меняться.

Представленные мнения выражены с учетом ситуации на момент выхода материала и носят исключительно ознакомительный характер; они не являются предложением или советом по совершению каких-либо действий и/или сделок, в том числе по покупке либо продаже ценных бумаг. По всем вопросам размещения информации в разделе "Мнения" Вы можете обращаться в редакцию агентства: combroker@1prime.ru.

Обсудить
Рекомендуем